Необходимо осознать, что о минимальной достаточности можно рассуждать, только имея в качестве ориентира длительную по времени реализации сложную жизненную задачу, в данном случае “продления жизни”. Цель должна быть очень и очень далеко. В этом случае не возникает стремления ее побыстрее достичь, наоборот, чем она дальше, тем система инстинктов меньше инициирует волнение. Создается ощущение, что времени на создание запаса много.
Отсутствие необходимости торопиться и перенапрягаться при пополнении запаса позволяет допустить мысль о возможности возобновления, и организации жизни на уровне минимально необходимого и достаточного. Сначала это просто мысль, которую человек позволяет себе рассматривать. Постепенно желание в будущем потреблять нечто новое и интересное останавливает его устремленности сегодня взять как можно больше. Человек учится осознавать всю полноту жизни, и ему не интересно участвовать в одной жизненной направленности, ущемляя остальные. Что в еще большей степени инициирует устремленность к минимизации, ведь надо успеть охватить вниманием все составляющие жизни.
В том случае когда человек чисто теоретически представляет минимально достаточное для себя, но не стремится жить на этом уровне, то есть не учитывает все составляющие жизни в ходе переосознания, да и вообще о переосознании забывает, он вынужден перенапрягаться, все время оказываться в дефиците времени, уставать. В итоге, у него вообще перестает хватать времени для наблюдения и осознания происходящего вокруг и в собственном организме.
Кроме того, избыточность как внутри организма, так и рядом с собой, образует в сознании ощущение независимости от происходящего и будущего, а это уже инициирует рефлекторную программу экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.
Образующееся таким образом сдерживающее действие в первую очередь встает на пути познания нового. Зачем познавать новое, когда уже все есть. Нежелание тревожить себя изменениями своих взглядов на жизнь, в частности своего мировоззрения, оборачивается для человека пассивной позицией в сознании. Помимо работы он загружает себя сторонними интересами, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Но последующее расслабление возвращает к тяжелым мыслям о смысле жизни и о бренности человеческого тела как такового.
Преодолевая барьер сдерживания, человек устает, перенапрягается, процессы мышления и познания не приносят удовольствия и тем более не вызывают интереса к продолжению. Постоянный страх не успеть что-то сделать создает избыток энергонасыщенности в организме, агрессивность внутренней среды, а в психике и разуме избыточные возбуждения.
Поэтому начальным этапом развития индивидуальных возможностей всегда является устремленность к определению минимально необходимого и достаточного, и организация своего жизненного процесса на этом уровне. Это не означает, что надо что-то выбрасывать, ломать или порывать отношения. Не надо пользоваться тем, что перегружает и приводит к усталости, в дальнейшем потребность в нем отпадет сама по себе. Остается все, что не мешает устремленности вести свою жизнь, видеть главное для себя и значимо влияющее на развитие линии главного.
Определить то, что оказывает влияние на развитие линии главного, человек может простым способом. Составляет два списка, в одном всё и все, чья жизнь зависит от него, во втором те, от кого и от чего зависит его жизнь.
При попытке решить вопрос о возможности идти по пути разумных преобразований достаточно сложно поверить, что в сознании может проснуться интерес к переосознанию своего мировоззрения, представлений о событиях в прошлом, происходящем и будущем. Проявление подобного интереса, а тем более системного и последовательного, он не помнит за весь предыдущий период жизни. Как правило воспоминания о прошлом никак не связываются с текущими событиями, тем более с поиском закономерностей и выстраиванием представлений о возможности их развития в будущем. Прошлое вызывает ностальгию и ничего больше, потому интереса к воспоминаниям не ожидается.
Но разум человека устроен так, что вопросы создания конструктивного мировоззрения и его применения в процессе переосознания являются его основной, главной направленностью, поэтому постоянно инициирует в сознании этот интерес. Лишь наработанная за многие годы внутренняя и жизненная избыточность, образуемое ею состояние независимости от происходящего и будущего постоянно сдерживают восприятие этого интереса в сознании.
По мере снижения избыточности интерес к познанию нового, в том числе строения мира, жизни и человека, постепенно нарастает. Необходимо лишь постоянно контролировать ход своих мыслей так, чтобы в процессе мышления не инициировать в видении привычные штампы или отношения к уже известному.
Привычные штампы и отношения вызывают неприятие, отталкивающее внимание от значительной части происходящего внутри и в окружающей ситуации, не входившей в круг выделенного и привычного. Это вызвано привычкой концентрировался ради того, чтобы успеть больше сделать и обрести, и тем приблизить себя к возможности выхода в состояние покоя, которое действиями системы инстинктов оценивается, как лучшее, оптимальное, наиболее безопасное и полезное для организма состояние.