Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение2).

Автор: | 04/02/2013

Мы остановились на необходимости поддержания интереса к возобновлению новизны в мировоззрении и к системному переосознанию своих представлений о жизни, чтобы не создавать барьер сдерживания. Интерес позволяет не преодолевать барьер сдерживания активности, а “выталкивает” из состояния покоя, инициирует к активности.

Как известно, интерес не образуется просто так, в ответ на неопределенность система инстинктов инициирует генерации страха. Перебить их никакой интерес не сможет. Нужно видеть смысл в том, чтобы пересматривать свои взгляды на жизнь и происходящее вокруг, понять, что на первый взгляд незаметные, но постоянно происходящие изменения требуют осознания и дальнейшего переосознания.

Человек уверен, что ничего особенного в его каждодневной жизни не происходит, он имеет хорошее образование, работает, является высококлассным специалистом, занимается домашними делами, имеет сторонние интересы, разбирается в политике, экономике, искусстве, много читает. Удовлетворенный своим достаточно обширным объемом знаний и жизненного опыта не видит смысла в переосознании.

Но проходит десяток лет и оказывается, что работа не вызывает прежнего интереса, утеряна новизна во взаимоотношениях с близкими, дети выросли не такими, как хотелось. Наступает легкий кризис, который, если человек ничего не изменяет в себе и своей жизни опираясь на собственное совершенство, через некоторое время сменяется кризисом жестким, ощущением одиночества и бесперспективности.

В том случае когда человек соглашается с тем, что его познания достаточны, но в быстро изменяющемся мире они не могут оставаться не изменяемыми и должны постоянно пересматриваться с новой позиции, он способен упредить чувство собственного совершенства и образовать интерес к разумным преобразованиям.

Во-первых, интерес к возобновлению новизны в мировоззрении, ведь сначала надо сформировать новый взгляд на мир, общество, жизнь и самого человека.

Во-вторых, интерес к переосознанию конкретно своих представлений о собственной жизни и о лучшем для себя в будущем, применение новизны в мировоззрении в своей жизни.

 

Необходимо учитывать, что процесс разумных преобразований нисколько не умаляет и не подвергает сомнениям базовые знания и возможности человека. Наоборот, он делает человека способным не держать свои способности мертвым грузом в ожидании применения, а использовать наиболее оптимально. Например, не указывать на недостатки и не бороться с тем, что не удовлетворяет, а находить такие пути изменений, которые позволят меняться к лучшему не только конкретной ситуации, а процессу, который эту ситуацию породил.

С этим процессом, в частности, с условиями жизни в социуме придется сталкиваться не один раз. Борьбы с конкретными его представителями не дает такого результата как постепенное понимание самих этих представителей в ответ на системные действия человека в необходимости меняться. Достигается это не единичными “уколами”, а устремленностью быть системно и реально полезным, в ходе реализации которой наибольшую пользу получает тот, кто проявляет инициативу и стремится быть системно и реально полезным.

И самое главное для поддержания интереса, это непосредственное общение с единомышленниками, с теми, кто вступил на путь преобразований или только думает об этом. Развитие индивидуальных возможностей происходит исключительно в общении, в ходе которого собеседники не спорят о том, кто больше знает и лучше понимает суть обсуждаемого вопроса, а создают объемное видение, которое открывает новые стороны давно знакомой ситуации. В одиночку все привычное кажется понятным и знакомым. Глаз “замасливается”, и образуется чувство понимания всего, то есть собственного совершенства.

Привычные штампы и отношения вызывают в сознании человека неосознанное неприятие. Этим неприятием действиями системы инстинктов он отталкивает внимание от значительной части происходящего внутри и в окружающей ситуации, не входящего в круг выделенного и привычного. Другими словами, в одиночку человек, даже вступив на путь преобразований, невольно образует неприятие к происходящим изменениям.

Это вызвано привычкой концентрировался ради того, чтобы успеть больше сделать и обрести, и тем приблизить себя к возможности выхода в состояние покоя, которое действиями системы инстинктов оценивается, как лучшее, оптимальное, наиболее безопасное и полезное для организма состояние. В результате большинство из того, что наполняет видение, отбрасывается неприятием, образующим картины законченности суждений о сути и причинах происходящего в отвергаемых от переосознания составляющих внутренней и внешней жизни.

Таким образом, интерес к возобновлению новизны и к переосознанию своих представлений о жизни возникает только пониманием, что мир становится другим и надо увидеть в нем это другое, чтобы сделать его частью своей жизни, а себя частью этого нового мира.

Когда человек попытается создать конструктивное представление о казавшемся ему давно понятном и познанном, то выясняет, что никаких представлений о том, как и почему в данной составляющей жизни все устроено и движется, он и не создавал, а использовал штамп, позволяющий видеть данный объем жизни в предельно упрощенном виде. Долгое время он наблюдал не происходящее, а плакат, закрывающий данное направление жизни, на котором написано название. От этого плаката и отскакивает, как теннисный мяч от стенки, мысленный взор в процессе переосознания идей своего мировоззрения и представлений о прошлом, происходящем и будущем.

Раздел: Без рубрики