Постепенно налаживая свое мировоззрение, системный процесс переосознания происходящего и будущего, человек невольно способствует расслаблению напряжений и возникновению откатных состояний, в которых ощущает генерации страха.
Понимая, что генерации страха и беспричинного беспокойства обязательно будут возникать, полезно принимать во внимание причины, по которым для животного состояние покоя действительно является оптимальным. В ходе переосознания напоминать себе и своей системе инстинктов о разнице жизни в среде дикой природы и в организованном обществе, о продолжительности жизни животного и человека.
Мы рассматривали в качестве причины устремленности в покой и отдых ожидание позитивной оценки, уважения, одобрения со стороны партнеров. Но в дальнейшем человек оправдывает нежелание выходить из состояния покоя, проявлять инициативу и быть полезным тем, что боится перенапряжения и усталости.
Для того чтобы эти мысли не возникали, полезно возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Совершенствуя мировоззрение, человек учится так планировать свой жизненный порядок, чтобы не инициировать беспокойство по поводу перенапряжения в процессе реализации информационной и жизненной деятельности. Заботится о том, чтобы условия реализации текущих действий наилучшим образом соответствовали собственным возможностям и позволяли находиться в естественных для себя состояниях всегда. В этом случае он сразу снимает несколько причин, объясняющих необходимость покоя и отдыха.
Наращивая уровень общности интересов, согласия, взаимопонимания, единства видения лучшего по своим жизненным связям, он может обоснованно не ожидать противления или негативных воздействий со стороны участников своего жизненного процесса. Ориентируя и совершенствуя свои индивидуальные возможности так, чтобы они были интересны окружающим, и в то же время приносили новое, позволяли двигать себя в реализации своих намерений не страхом, а интересом.
Необходимо глубоко осознать и напоминать себе о том, что устремленность оставить хоть какой-то запас сил, в том числе в уровне энергонасыщенности, инициируется привычным способом заботы о своем здоровье. Человек уверен, что лучше всего восстанавливается в покое.
На самом деле покой — это не лучшее состояние для организма. Мы уже рассматривали сложную систему животных генераций и рефлекторных напряжений, с помощью которых человек сначала под влиянием системы инстинктов заставляет себя ни о чем не думать, а затем вынужденно преодолевает барьер сдерживания, так как не может лежать в дремоте на диване, а должен трудиться, общаться с людьми и структурами окружающего мира.
Вместо создания запаса возможности пребыванием в покое положительно влиять на происходящее внутри себя, человек может поддерживать в своем видении полноту происходящего в жизни, чтобы наилучшим образом организовать свою жизнедеятельность и взаимосвязи, не перенапрягая, не перевозбуждая и не переутомляя себя.
Ориентируясь на главное для себя и своей жизни, на ее продление за счет развития индивидуальных возможностей, он способен так организовать свою деятельность, чтобы оставлять свободное время для приведения себя в оптимальное состояние. Что достигается конструктивными, созидательными действиями переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Для этого внимание направляется за пределы временного интервала, контролируемого системой инстинктов, и в сознании выстраивается «формула организации жизни». В ней создается представление о главном, значимо влияющем на развитие линии главного, а также о развитии индивидуальных возможностей для создания благоприятных условий жизни в будущем.
В отсутствии избытка внимания, занятого управляющим действием системы разума, система инстинктов направляет свои возможности на оптимальную реализацию внутренних функций в организме и психике.
Определяя причины внутренних неравновесностей и болезненных ощущений, помогая организму режимом питания, достаточными физическими нагрузками, изменением условий жизнедеятельности, человек способствует увеличению жизнеспособности организм.
При этом существует опасность войти в ожидание того, когда организм сделает все необходимое для приведения в порядок внутренних функций. И это ожидание упреждается все тем же способом, направлением внимания в объем главного и значимо влияющего на развитие линии главного, то есть за пределы трех месяцев.
Опыт конструктивного содействия организму создает гарантию возможности положительно влиять на происходящее внутри. К этому человека устремляет и животная управляющая система, и разум.
Но возможности разумного регулирования более действенны, чем предлагаемое животной управляющей системой. Та заставляет поддерживать избыток, так как избыточная напряженность позволяет животному хоть на какое-то время продлить время, не соприкасаться в активных действиях с опасным окружающим миром, изменить к лучшему свои взаимоотношения с которым, животное бессильно.
Человек обладает возможностями разума и живет в тех условиях, которые создает для себя сам. Поэтому ему есть смысл использовать возможности разума для организации жизни.