Устремленность ожидать реакции на свои полезные действия не только уводит человека в пассивную, не созидательную внутреннюю позицию, но самое главное полностью поглощает свободное внимание, которого не достает, чтобы успевать системно совершенствовать свое мировоззрение.
В ожидании одобрения и благодарности, либо в ожидании, когда кто-то обратится с просьбой и можно будет использовать запас ранее принятых идей, человек неосознанно переходит под управляющее действие системы инстинктов и образует инициируемое ею, как наиболее благоприятное состояние “покоя и отдыха”. Нежелание думать о проблемах делает для человека любые изменения, в том числе необходимость быть полезным, как худшее.
На самом же деле ожидание изменений в этот период бессмысленно, так как никаких изменений в состоянии покоя не происходит. Человек погружен в себя.
Внимание в состоянии “покоя, спокойствия и отдыха” целиком поглощается неосознанным «ощупыванием» инициируемых системой инстинктов показателей внутреннего состояния: “косточки ущербности”, “нажеванного”, “негодного”, оценкой вкуса слюны, наличия крошек. На базе этого поддерживается готовность к скулению или рычанию в зависимости от ожидаемых изменений, в том числе возможных голодных болей, остывания, ослабления, возможности отравиться имитируемым “негодным” через ожидание болей в желудке и снова остывания и ослабления; либо готовности нанести удар правой верхней частью груди, плечом, правой стороной лба.
Кроме того, поддерживается состояние “пересыщенности переполненности”, имитируется запас за левой щекой и пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы показать отсутствие потребностей и неприятие ко всему вовне.
Инстинкт заставляет человека отключиться от текущих дели ни о чем не думать, и все внимание переключить на анализ этих проявлений. Хотя в это время он может не есть, вообще не держать ничего во рту, не подвергаться нападению хулиганов или просьбам о помощи. Он может работать, общаться, преодолевая режим “экономии”.
При попытке проявить инициативную активность и расслабить эти напряжения ощущает “откатные состояния”. Вначале ожидание неприятностей, голодных болей, остывания, ослабления. Затем страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться, чувство потери и жалость к себе. В общем весь стандартный комплекс животных генераций, которые заставляют снова войти в состояние покоя.
Выйти из этого тупикового состояния можно только путем переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, для чего устремиться к возобновлению новизны в мировоззрении.
Необходимо учитывать, что концентрируя внимание на ожидании одобрения и благодарности, пребывая в состоянии покоя, человек не успевает возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, это способность объяснять существующее все меньшим числом идей, отражающих все более глубокое понимание сути происходящего, его строение и суть.
Формируя конструктивное мировоззрение, человек не может с его помощью объяснить многие текущие ситуации и процессы. Ведь невозможно учесть сразу все составляющие жизни и связать их общими закономерностями, если он привык большинство из них считать случайностью, везением, объяснять необходимость придерживаться заведенных порядков, установками общепринятого, чувством справедливости, долга.
Постепенный процесс осознания и переосознания своих представлений о жизни позволяет объяснять все большее число конкретных ситуаций и явлений все более общими и более глубокими идеями. Следовательно, видеть мир, опираясь на более общие закономерности его строения, проникать в понимание любой конкретности происходящего в себе и в жизни.
Обретение новой, более глубокой, более общей идеи взамен нескольких конкретных позволяет человеку более точно и оптимально организовать происходящее в себе и в жизни, достигать этим более совершенного течения внутренних и жизненных процессов.
Дело в том, что ему больше не надо долго объяснять окружающим свои мысли и поступки, он может сделать это одной фразой, этим сэкономить время и снять многочисленные вкусовые пристрастия. Именно вкус, который каждый стремится проявить во взаимодействиях, объясняя свою позицию тем, что ему так нравится, является источником недопонимания и конфликтов.
Постепенно своими действиями по возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни человек создает гарантию того, что даже еще не замеченное, не учтенное, в какой-то мере дестабилизирующее происходящее в себе и своей жизни обязательно оптимизируется. На собственном опыте он убеждается в том, что объяснение общими закономерностями принимается всеми и всем. Происходит это и будет происходить в будущем исключительно по мере совершенствования мировоззрения, вне специального воздействия на еще не ощутимые им, но существующие неравновесности. Другими словами, ему придется все меньше использовать избыточность, напор, волевое проявление и при этом терпеть те же действия со стороны окружающих.
Во внутреннем мире и в жизненной ситуации их будет все меньше, и он будет все более свободен, чтобы и далее совершенствовать свое мировоззрение и оптимизировать происходящее в своем жизненном и внутреннем процессах.
Таким образом, совершенствуя мировоззрение, человек учится так планировать свой жизненный порядок, чтобы не инициировать сомнения относительно пользы и востребованности своих возможностей. Заботится о том, чтобы условия реализации действий наилучшим образом соответствовали собственным возможностям и позволяли находиться в естественных для себя состояниях.