Итак, ожидание одобрения со стороны окружающих инициирует в человеке восприятие собственной слабости и ущербности. Состояние ожидание чего-либо никогда ничего к лучшему не изменяет, наоборот, постепенно пугает и заставляет человека недостаточность возможностей разума компенсировать избыточностью.
Исходя из этого, становится понятно, что все внимание, силы и средства необходимо направлять на расширение познаний относительно закономерностей строения мира, жизни и самого человека. Применять эти познания в процессе переосознания происходящего в окружающем мире, в жизни, в том числе в жизни участников своего жизненного процесса.
Любое состояние ожидания рождается в человеке пассивной позицией направленности его сознания. Пассивная позиция инициируется животным представлением о том, что лучшее внутреннее состояние обретается в покое. Именно поэтому, неосознанно стремясь к покою, для этого спеша доделать все дела, чтобы ни о чем не думать, незаметно для себя он оказывается в инертной позиции мышления в процессе осознания происходящего и будущего.
Это снижает или вообще блокирует возможность понимать, видеть лучшее для себя в каждой направленности внутренних и жизненных процессов. Пассивное ожидание в состоянии покоя делает представления о жизни не связанными, разрозненными. не дающими всей полноты понимания причинно-следственных связей происходящего и смысла реализующихся изменений.
Именно поэтому человек и входит в состояние ожидания проявлений любых изменений, чтобы сдержать их или противостоять им. Этим инициирует не созидательную, пассивную направленность своего сознания, процесса мышления.
Необходимо учитывать, если человек не ощущает в себе способности разобраться в сути происходящего, он никогда не заставит себя выйти из пассивной направленности мышления. Любое изменение состояния грозит ему нарушением внутреннего или жизненного порядка, вызывает генерации страха перед будущим и беспричинное беспокойство. Пассивная позиция в сознании заставляет во всем искать негатив, в который он все больше погружается.
Проявить инициативную активность и сделать процесс мышления позитивным можно лишь в том случае, когда человек устремлен совершенствовать свое конструктивное мировоззрение, использовать вновь обретаемые знания о строении мира, жизни и самого человека в процессе системного переосознания происходящего, будущего и создания своих представлений о лучшем. Лишь наблюдение полноты жизненных взаимозависимостей, образующих самодостаточный процесс жизни позволяет находить лучшее продолжение любой ситуации.
Вот тогда состояние ожидания перестает быть томительным. Человек не отрицает и не осуждает происходящего, а находит согласие с тем, что есть, и начинает искать возможность изменений к лучшему. Устремленный осознавать причины, смысл, суть изменений, сверяя с полнотой происходящего во внутреннем мире и своей жизненной ситуации, человек ищет возможность привести начинающий изменяться процесс в соответствие с уже идущими изменениями в себе и своей жизни.
При этом ему не надо входить в состояние сверхчувствительности и настороженности. Наоборот, любые избыточные состояния мешают, поэтому он стремится использовать избыток в активном процессе осознания. Глубже разобраться с возникающими неравновесностями, определить их зависимости от всей полноты уже существующего и производимого. Учитывая всю полноту и влияние происходящих изменений, организовать наиболее полно систему мер по созданию соответствия ранее не учтенного относительно уже известного.
Важно понять, что сверхчувствительность и настороженность заставляют сконцентрировать внимание только на информации о самом процессе изменений. Далее под управляющим действием системы инстинктов «окружить» его и, либо заблокировать внутри себя, либо оттолкнуть противлением вовне. Поэтому заставить себя, не проявлять пассивное ожидание, видя любое изменение, как худшее, не проявлять по отношению к новому настороженность и сверхчувствительность человек не может.
Но опять-таки, поддерживая в своем видении полноту происходящего в себе и в жизни, он способен определяться относительно сути изменений, и организовывать необходимые условия для достижения нужного уровня соответствия нового с уже известным и ведомым.
Таким образом, чтобы вести изменения к лучшему и не ждать одобрения, одного желания мало. Проявление желания инициирует установки инстинктов, стремление реализовать желание быстрей и как можно лучше. Образуемое при этом состояние настороженности и сверхчувствительности “закрывает” человеку глаза. Он видит только цель и ничего больше, поэтому не в состоянии связать свои намерения со всеми составляющими жизни, тем более с происходящим в жизни своих партнеров.
В том случае когда человек устремлен быть системно и реально полезным, он своими текущими действиями создает условия для жизни в будущем. Ориентирует направленность развития своих индивидуальных возможностей, глубже входя в понимание сути происходящего в сознании и в жизни людей, составляющих его жизненные связи. Он всемерно стремится быть полезным не только в настоящем, а создавать в их видении, сознании и жизни необходимые условия, чтобы своевременно помогать разрешить еще не ощутимые ими, но назревающие проблемы. Это помогает быть полезным сегодня и видеть такую возможность в будущем.
Постоянно наращивая реализацию всех этих позиций, человек гасит сомнения относительно достаточности своих возможностей и потребности в них окружающих. Вернее не оставляет внимания на их проявление.