Организация процесса мышления и взаимодействия с окружающими людьми, выход из откатных состояний приводит к следующей фазе расслабления. Казалось бы, только все встало на свои места, но проходит несколько часов, буквально 3-4, и вновь возникает беспокойство. Сложившееся было решение, вести свою жизнь по пути разумных преобразований сменяется сомнениями. Как раз для упреждения последующего сомнений и требуется проводить переосознание своих представлений о жизни два-три раза в день. Днем в рабочее время этому достаточно уделить несколько минут, чтобы просто выйти из состояния концентрации, «осмотреться» и вспомнить, что является главным, в чем смысл текущей активности и вообще «где я». Вечером желательно воссоздать чувство удовлетворенности произведенным, чтобы система инстинктов получила сигнал о том, что энергия за день потрачена не напрасно и компенсация превышает потери.
Вернемся к той фазе откатных состояний, которая предшествует сомнениям и следует в период расслабления напряжений сдерживания, терпения восприятия собственной ущербности, неполноценности и слабости. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемой «косточкой» ущербности, удерживающейся с внутренней стороны десны у корня предпоследнего левого нижнего зуба. Далее идет чувство потери управляемости из-за невозможности определять местоположение «косточки» в затечных тканях ротовой полости и глотки. Вслед за ним как всегда возникает жалость к себе. Общим неприятием ко всему вовне система инстинктов «отталкивает» внимание от происходящего во внешней сфере и концентрирует на оттекающих тканях ротовой полости и глотки, чтобы контролировать происходящее там. Другими словами, вслед за напряжениями сдерживания, которые лежат сверху, поэтому расслабляются первыми, происходит расслабление имитируемых рефлекторных позиций, с помощью которых система инстинктов контролирует внутреннее состояние. Человек не может отличить действия системы инстинктов и на уровне реального сознания воспринимает инициируемые ею сомнения как беспокойство о собственном здоровье. Он связывает жалость к себе и чувство потери с сомнениями в том, стоит ли загружать себя инициативной активностью, не лучше ли вернуться к привычному для себя состоянию инертности, пассивности мысли, и устремленности к покою и отдыху. Неприятие ко всему вовне воспринимается, как некая дистанция, отделяющая человека от происходящего в жизни, как барьер, который придется постоянно преодолевать в процессе информационной и деятельной активности. Происходящее снижение уровня избыточности ощущается непривычным недостатком сил, даже некоторой слабостью. В связи с чем, человек ощущает свою неспособность перенапрягаться. Ощущение своей отделенности от происходящего и необходимость преодолевать этот барьер вызывает в сознании неприятие к дальнейшему движению по пути разумных преобразований.
В итоге, человек ощущает неустойчивость во внутреннем мире, беспокойство и слабость в отношении возможности проявления информационной и деятельной активности. Как раз все, что мешает двигаться по пути разумных преобразований, не нравится и составляет представления о собственной неполноценности, ущербности и слабости. «Откатные» состояния и непонимание причин и сути происходящего в этот период укрепляет недоверие к своим возможностям быть активным и вести жизненный процесс. Несмотря на недоверие к своим возможностям и сомнения в целесообразности разумных преобразований лично для себя, человек не может сдержать устремленность разума к новому. Происходящее в его сознании и теле расслабление содействует повышению уровня чувствительности. Становятся все более ощутимым рождаемое устремленностью разума к новому стремление к переосознанию происходящего внутри и своих возможностей, а также стремление к совершенствованию и упрощению жизненных действий, условий их реализации. Стремление к переосознанию своего внутреннего состояния для человека непривычно. Он привык концентрироваться на внутренних ощущениях, когда надо объяснить свое нежелание проявлять инициативную активность. В этом случае самому не надо делать ничего, инстинкты инициируют режим «экономии энергии», устремленность в покой и отдых. И вот теперь неожиданно для себя ощущает стремление разума к переосознанию своего внутреннего состояния. Не разобравшись в сути происходящего, человек может заставить себя терпеть становящиеся ощутимыми менее активные, чем он их воспринимал в предыдущем цикле жизни, состояния и даже небольшие болевые проявления. Другими словами, система разума инициирует потребность контролировать внутреннее состояние, но, конечно, не путем обжатия или доведения до затекания и потери чувствительности рецепторов, а способностью возобновлять новизну в мировоззрении представлениях о жизни. В том случае когда человек способен своим вниманием пребывать в объеме главного, это означает, что его внутренние проявления не несут вреда здоровью. Если болевые или какие-либо другие ощущения привлекают внимание, его перестает хватать на возобновление новизны в мировоззрении. Надо посетить врача или произвести какие-либо известные действия для устранения негативных проявлений. Таким образом, в продлении жизни заинтересована как система инстинктов, так и система разума. Обе системы инициируют потребность в контроле внутреннего состояния, но реализуется он разными способами, в одном случае силовым давлением, в другом – путем переосознания.