Итак, откатные состояния, которые следуют вместе с процессом расслабления, не отпускают человека до тех пор, пока он не разорвет их замкнутый круг переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. А для этого не сформирует конструктивное мировоззрение. Нет смысла оценивать свое будущее, не создав конструктивного мировоззрения. Оценка с позиции вкуса, как учит система инстинктов, зависит от слишком большого числа факторов, влияющих на вкус. От настроения, состояния здоровья, даже от метеорологических условий. Сегодня нравится одно, завтра другое, а что понравится в будущем вообще непонятно. Если сегодня приходится терпеть массу трудностей, значит, в будущем будет еще хуже. Человек обрекает себя на то, чтобы продолжать терпеть, в том числе свою нерешительность. Со временем, когда он оборачивается назад, то чаще всего ругает себя за не то, что боялся нового. Оказалось, что можно было не мучиться, а принять то новое, что казалось неправильным, неудобным, не нравящимся. Таким образом, выходить из откатных состояний и выбирать путь разумных преобразований можно только вместе с переосознанием своего мировоззрения, сделав его полноценным и конструктивным. Для этого надо пересмотреть известные события с начала их зарождения, особенно в своей семье с близкими людьми, похожими на себя. Затем сравнить ход развития жизненных ситуаций с посторонними людьми, чтобы найти и отметить общие закономерности. Это в какой-то степени позволит определиться относительно происходящего и выстроить перспективу в будущее. Отчего многие страхи, беспокойство, если и не пропадут, то снизят свой уровень. Снизится уровень внутренней избыточности, и станет очевидной бесполезность отстаивания своей правоты, удовлетворения доступных и недоступных желаний. Станет понятно, что сиюминутная правота ничего не решает, кроме удовлетворения собственных амбиций. А обретенная определенность относительно закономерности развития любой жизненной ситуации снизит напор желаний. Вернее, ослабит страх невозможности удовлетворить все свои желания. Наблюдение общей закономерности развития жизненного процесса упорядочивает представления человека относительно объема реально необходимого в будущем, реально интересного для него. Становятся понятны причины многих своих болезней, психических и физиологических расстройств, основ представления о несуществующей собственной ущербности. Что приводит к снижению уровня напряжений сдерживания не нравящегося в себе. Следовательно, ослабляется уровень терпения.
Одновременное снижение уровня внутренней и жизненной избыточности содействует снижению устремленности к покою и отдыху, к инертности мышления, бездеятельности. В итоге человек ощущает в себе необходимые силы и возможности для развития своей жизни по пути разумных преобразований. Ему не страшно тратить время на осмысление своих намерений, на подготовку к ним, то есть на выяснение единства видения лучшего с остальными участниками. Единство видения лучшего создает взаимопонимание, партнеры знают, что хотят создать в результате своих совместных действий. Это облегчает не только реализацию текущего действия, но и закладывает основу для действий в будущем.Снижение уровня внутренней избыточности уменьшает уровень торопливости, суетливости в сознании. Для человека уже не являются неприемлемым осознание длительных последовательностей действий в будущем. Он понимает, что сложные жизненные задачи, например, поиск взаимопонимания по жизненным связям не решаются одним действием. Для реорганизации своих жизненных связей, для выхода к возможности понять направленность своих индивидуальных способностей, реорганизации образа жизни и условий жизнедеятельности требуется время и системная активность.
Снижению уровня торопливости и неприемлемости длительных по времени преобразований сопутствует и минимизация представлений о реально необходимом и достаточном для себя в будущем. Длительные по времени реализации планы помогают упорядочить потребности, отказаться от мало значительных и не значимых, они являются привычными, но отвлекают от ведения преобразований. Уменьшение общего числа потребностей и замещение части из них потребностью в познании снижает в сознании человека ощущение неспособности во всей полноте обеспечивать себя необходимым, реализовывать полноту своих потребностей и интересов. Он понимает, что длительное время не мог достигнуть представления о полноте необходимого лишь потому, что искал эту полноту в пределах выше того, что уже имел в себе и своей жизни. Реальная полнота необходимого для продления жизни гораздо меньше тех запасов, которые человек создал в себе и своей жизни.Для успокоения системы инстинктов достаточно иметь минимум еды и тепла. Все остальное, что человек считает недостаточным, на самом деле является лишь плодом неопределенности. Раз неизвестно, сколько надо, значит, как можно больше.
Подводя итог этой фазы откатных состояний, можно сделать вывод о том, что любая мысль в сознании человека влечет за собой определенную последовательность мыслей, чувств, ощущений, состояний. В том случае когда человек проявляет инициативу и передает управляющее действие системе разума, в его сознании последовательно разворачиваются идеи разумных преобразований. Разрешение неопределенности ведет к снижению уровня страхов, далее происходит ослабление торопливости, упорядочиваются потребности, ослабляется избыточность и уходит хотя бы небольшая часть состояния терпения. Необходимо отметить, что вывод для каждой из перечисленных позиций образуется логическими действиями разума, и человеку не надо самому выстраивать всю цепочку. Достаточно поддерживать представление о главном для себя, иметь конструктивное мировоззрение и смысловую идею, задавая себе вопрос «зачем я об этом думаю?» и «зачем я это делаю?»