Итак, страх ошибки, а также боязнь инициативной активности возникают по той причине, что человек не придает значения конструктивности своего мировоззрения. Ему кажется вполне достаточным того, чтобы, имея минимальную информацию, целенаправленно удовлетворять свои желания и потребности. Минимальной информацией является создание представления относительно текущего состояния интересующей ситуации. Минимальная информация не учитывает место интересующей ситуации в жизненном процессе в целом, действующие связи и зависимости, общую направленность изменений. Другими словами, человек не учитывает связь возникшей потребности с жизнеобразующими процессами. В данном случае человек руководствуется инстинктом, который нацеливает немедленно удовлетворить возникшую потребность. Необходимо учитывать, что животное удовлетворяет потребности тела, насыщая его едой и теплом. Оно не может вырастить будущую добычу, и довольствуется тем, что может добыть в текущий момент. Так и человек воспринимает свои потребности, как нечто крайне необходимое для продолжения жизни. Руководствуясь инстинктом, он и потребности разума воспринимает, как добычу, которую нужно немедленно использовать или отложить в запас. В связи с чем, торопится обретать все подряд, не учитывая того, как запасы знаний, информации, ощущений, впечатлений можно будет использовать в будущем, какое влияние они окажут на дальнейший ход жизни. Самое главное, как это повлияет на развитие индивидуальных возможностей разума.Устремленность обрести как можно больше и как можно более высокого качества и приводит к тому, что человек ошибается, и как следствие ошибок в его жизни возникают неприятности, болезни и психические неравновесности. Вот почему, вступая на путь разумных преобразований, необходимо понять, что потребности тела и потребности разума нельзя оценивать одними и теми же животными показателями. Основной потребностью организма является еда и тепло. В современном мире человек не голодает и не замерзает от холода. Самым необходимым он обеспечен во всей полноте. Разум не способен жить и проявлять индивидуальные возможности, если ему не позволять в каждом действии и каждой мысли стремиться к новому и лучшему. Следовательно, основой потребностью человека является процесс познания, поиска нового и лучшего в уже известном и давно знакомом. Чтобы не бояться будущего и не бояться будущих неприятностей, связанных с собственными ошибками, необходимо учиться искать причины обретенных в прошлом внутренних неприятностей. В противном случае ожидание сбоев в организме, неспособность применить свои возможности, ожидание неприятностей в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях поглощает все свободное внимание. Внимание уходит на поддержание животных рефлекторных программ «ожидания» и «не ожидания худшего», состояний настороженности и сверхчувствительности. В ожидании возможных и невозможных непредвиденных событий, связанных с собственными ошибками в прошлом, человек занимается тем, что оценивает ничего не значащие для реализации жизненных функций и взаимоотношений показатели. Вместо того чтобы в мыслях о будущем опираться на главное для себя и значимо влияющее на развитие линии главного, он вновь принимается муссировать имитируемые рефлекторные позиции.На уровне рефлекторных связей любое ожидание заставляет средней частью левой стороны языка неосознанно муссировать «нажеванное» в поисках «пропущенных включений», этим же местом языка искать в десне предпоследнего нижнего левого зуба «косточку ущербности». Одновременно оценивать степень прижатия тела к линии опоры. Степень прижатия определяется затеканием определенных рефлекторных позиций в ротовой полости. Контрольными точками являются: левый хрящик голосовых связок, левое окончание подъязычной кости, корень предпоследнего нижнего зуба, левая гланда. Особо выделяется костный выступ на левой площадке подъязычной кости. Он воспринимается, как нечто мешающее, вызывающее першение в левой стороне горла.Средней частью правой стороны языка человек неосознанно муссирует десну правого нижнего клыка, чтобы обозначить «негодное», которое выталкивается наружу. Приподнятые пищевод и желудок обжимаются мышцами в ожидании голодных болей или болей от отравления. На уровне реального сознания эти физические боли воспринимаются, как боли душевные. В ожидании охлаждения пережимается кровоток по конечностям, и образуются напряжения ёжения. Сжатый рефлекторными напряжениями человек испытывает озноб, отчего сжимается еще сильней. Внимание уходит на контроль рефлекторных позиций, и он теряет способность наблюдать, осознавать, осмысливать происходящее в жизни во взаимосвязи с происходящим внутри себя. Это не позволит видеть и понимать лучшее для себя, как продолжение производимых в настоящем действий. Другими словами, текущие действия направлены не на то, чтобы делать что-то полезное для будущего, например, развивать свои возможности для поиска взаимопонимания и согласия по жизненным связям. Сконцентрированный на ожидании человек устает, и образует еще более самые мощные рефлекторные напряжения «не ожидания». В состоянии ожидания рефлекторно кончик языка заостряется в готовности схватить лучшее. В состоянии не ожидания, нижние мышцы кончика языка подпираются мышечными напряжениями пресса, дельтовидных мышц, мышц шеи. Язык округляется и закрывает вход в ротовую полость в области передних правых зубов. Генерации неприятия заставляют отказаться от лучшего для себя в будущем. Средняя часть левой стороны языка рефлекторно пережимает сток слюны из левой околоушной слюнной железы. Рецепторы языка затекают и перестают ощущать ее вкус. Так на рефлекторном уровне блокируется устремленность к лучшему.