На уровне рефлекторных связей процесс поддержания запаса готовности противостоять неприятностям в прошлом имитируется муссированием «нажеванного» в поиске «косточек». Это те косточки, которые, как человек предполагает, не удалось выбрать из разжевываемой порции, и они оказались в «нажеванном».В результате возникает потребность искать «кости не только в рыбе», но и любой другой пище, даже заведомо свободной от каких-либо включений. Для обеспечения внутренней безопасности напряжением челюстей, языка и гортани человек неосознанно перекрывает свободное движение проглатываемой порции пищевод. Сдерживая тем самым свободу глотка и перемещение пищи из ротовой полости к пищеводу, он готовится мгновенно среагировать на любое неопределенное ощущение, вызывающее сомнение относительно отсутствия костей в «нажеванном».Одновременно действиями системы инстинктов включается программа «готовности к выкашливанию». Дыхание становится поверхностным, так как в легких должна оставаться часть воздуха, которая может потребоваться для резкого выдоха и выталкивания пищи даже из района глотки.
При расслаблении этих напряжений, когда человек вступает на путь преобразований, возникают «откатные состояния». Расслабление правой стороны ослабляет напряжения «готовности к выкашливанию». Освобождаются не только легкие, но и органы пищеварения, в том числе перечь, поджатые диафрагмой. Оттекание желчи инициирует подташнивание и мощное проявление общего неприятия ко всему вовне. При расслаблении левой стороны ощущается страх за жизнь из-за возможности подавиться удерживающимся «нажеванным» и «косточками». В связи с затруднениями определения местоположения имитируемого» нажеванного» в оттекающих тканях, возникает ожидание потери. Усиливается чувство жалости к себе, которая возникает на чисто физиологическом уровне для привлечения внимания и увеличения контроля над происходящим в ротовой полости и глотке. Общим неприятием ко всему вовне внимание, предназначенное для осознания внешнего круга жизни, переносится в ротовую полость. На уровне реального сознания страх за жизнь, чувство потери и жалость к себе проявляются в виде беспокойства, связанного с потерей важной жизненной возможности. Человеку кажется, что, расслабив напряжения, он уж точно будет делать много ошибок. Для выхода из «откатных состояний» полезно провести полное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем проанализировать известные из прошлого и продолжающиеся в настоящем длительные по времени развития события, чтобы понять причинно следственные связи происходящего. Лучше брать те жизненные ситуации, в которых удалось быть участником или непосредственным наблюдателем. Это поможет на собственном опыте убедиться в необходимости конструктивного подхода к осознанию происходящего и будущего.
Надо помнить, что стремление к активности вызывает ожидание неприятностей в будущем только в связи с тем, что произошедшие в прошлом события остались не осознанными. Причины неприятностей связываются с невезением, собственной недальновидностью, неспособностью принимать правильные решения, то есть с ущербностью. Причем, человек сокрушается по этому поводу и ничего не делает, чтобы положение изменить, говорит себе, я такой и ничего с этим не поделать.Если человек на собственном опыте выстраивает причинно следственные зависимости, понимает причины прошлых неприятностей, он знает почему и что происходит и ему не страшно думать о будущем. Прослеживая событие из прошлого в настоящее, он с большой вероятностью правильно выстроит его перспективу в будущем. Учитывая осознанные причины прошлых неудач, не наступит на одни и те же «грабли», так как не топчется впотьмах, как раньше, а заранее намечает место, куда надо поставить ногу, чтобы сделать следующий шаг.
Подобным образом следует разобраться и переосознать неприятности со здоровьем, проявлением болезней, недомоганий, психических срывов. Ведь в связи с увеличением активности на пути разумных преобразований, в процессе «откатных состояний» в первую очередь возникает беспокойство здоровье. Оно инициирует опасение усугубления болезненных состояний, усиления боли и неустойчивости психики, связанных с инициативной активностью. В этой фазе откатных состояний полезно напоминать себе о том, что болезни, неприятности и психические неравновесности вызывает не сама активность. В конце концов, занимаясь разумными преобразованиями, человек не роет яму и не поднимает тяжести. Неприятности в здоровье вызываются исключительно перенапряжением и возбуждением. Когда человек старается выбирать из множества возможных вариантов один, как лучшее для себя, и затем упорно придерживался его. Зачастую сразу становится ясно, что выбран не самый простой и лучший путь. Но человек упорно идет к поставленной цели, раз решил, значит должен проявить силу воли. Встречая сопротивление окружающей реальности, не разбираясь с причинами возникающих противодействий реализации своих начинаний, он подвергает свою психику и организм в целом таким нагрузкам, которые они не выдерживают. Таким образом, боязни инициативной активности легко избежать, если сначала найти в ней смысл и образовать состояние интереса к производимому и его результатам.