Понятие о самодостаточности жизненного процесса, позволяющее оценивать баланс затрат и обретений.

Автор: | 26/10/2011

Итак, система инстинктов инициирует потребность  сводить баланс затрат и обретений в каждом конкретном действии.  Это объясняется тем, что в среде  дикой природы кроме законченности каждого действия важно наличие  энергии для реализации действия последующего. Если животной истратит все силы на погоню, но у него не хватит сил для решающего броска или для спасения от крупного хищника,  то оно легко станет добычей. Заставить систему инстинктов  не  оценивать результаты каждого действия невозможно. Это происходит на уровне  рефлекторных связей. Человек может упредить действие  системы инстинктов, опираясь в своих мыслях и действиях на  главное  для себя и своей  жизни. Другими словами, он должен представить свою активность одним нескончаемым и постоянно возобновляемым действием.     

Чтобы в процессе  расслабления успокоить систему инстинктов, не  дать развиться «откатным состояниям», необходимо создать представление  о балансе затрат и обретений во всей полноте  своего жизненного процесса. Для  этого провести переосознание своих представлений  о жизни, в котором  воссоздать понятие   главного для себя в жизни, а также необходимого и достаточного для  реализации этого главного. Самым главным в жизни каждого человека является сама жизнь. Если человек  думает об этом, ему достаточно просто в процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем в очередной раз напомнить себе  и показать системе инстинктов, что продолжение  жизни определяют не  только силы.  Запас сил  всегда можно пополнить с помощью еды и отдыха. В наше время на первый план выходят индивидуальные возможности разума. Это те возможности, развитие которых не только не  требует физических усилий, а наоборот, находится в обратной пропорции от сил. Способность быть полезным физически или материально замещается способностью быть реально полезным. Реально полезным человек является тогда, когда  становится более свободным внутренне и в своих действиях, и помогает стать более свободными окружающим. Уровень внутренней свободы  повышается  в процессе понимания себя.  Понимая себя, человек становится способным  понять, что и для чего ему  нужно в  жизни, а  также способным  объяснить свои потребности и интересы окружающим. В связи с тем, что развитие  и совершенствование  индивидуальных возможностей  происходит только в процессе совместных действий с партнерами, он окружает себя такими людьми. По количеству  их гораздо меньше, нежели в обычных взаимоотношениях, но по своему качеству они значительно интереснее и полезнее  для него.  Опираясь на  главное  для себя, а также выделяя значимо влияющее на  развитие  линии главного, он оценивает, что из объема необходимого  получает по каждой из созданных  жизненных связей. Нужный  объем во всей своей полноте  обеспечивается его участием во взаимозависимых отношениях с партнерами.   Еще  одним важным фактором является условия реализации полезных действий. Человек  должен быть уверен в том, что он будет находиться в своих  естественных состояниях, не деформирующих обменные процессы и не разрушающих тело. Что достигается в ходе углубления взаимопонимания, согласия и единства видения с окружающими. Они попросту договариваются об этом.Вместе взятое это дает представление об общем балансе затрат и обретений в своем жизненном процессе, включающем внутреннюю и жизненную ситуацию.  

Поддерживая представление о самодостаточности, человек не  активизирует контрольную систему инстинктов  необходимостью следить в каждом действии за соблюдением баланса затрат и обретений, и одновременно инициировать напряжения сдерживания расхода внутренней и жизненной активности. Ежедневно образуемое чувство удовлетворенности производимым и его результатами достаточно для системы инстинктов, чтобы  не включаться в подготовку человека к будущему. Даже самые общие представления  о будущем устраняют самое страшное для системы инстинктов состояние неопределенности.   Понимание того, что затраты покрывают объем необходимого и достаточного для возобновления и развития в направлении главного, изменения к  лучшему  в себе и в жизни, позволяет человеку не думать о том, что  он отдает больше, чем получает по своим жизненным связям. Устремленному  быть системно и реально полезным  важно не оставлять свободными внутренние ресурсы. Чем  больше времени и внимания  он направит на совершенствование  индивидуальных возможностей  разума, тем проще ему обеспечивать себя всем необходимым  для продления  жизни. Критерием достаточности производимого и  обретаемого служит способность системно возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Если чего-то не  хватает, например, теплой  одежды или дополнительной информации, внимание  не удастся переключить на возобновление  новизны. Если человек  попытается заставить себя быть полезным, ему придется напугать себя  не  насыщенностью и этим  образовать избыток энергии. А избыток энергии помешает возобновить новизну в мировоззрении.   Поэтому вопрос   равенства затрат и обретаемого не  волнует человека и   не  активизирует контрольную систему инстинктов.  

Таким  образом, реализуя разумную смысловую идею «ведения жизни путем возобновления всего в себе  и своей жизни», человек становится способным создать представление  о  самодостаточности своей  жизни. Самым главным для него является не  наличие или отсутствие чего-либо, в том числе  сил и энергии, а возможность пребывать в постоянном движении. Движение в сторону  лучшего  представляет собой не поездку на транспорте, а процесс познания. Лучшее не появляется в  жизни человека  само по себе. Чтобы его заметить, надо развивать наблюдательность и систематически переосознавать постоянно происходящие  изменения, находя  новое в давно известном  и знакомом. 

Раздел: Без рубрики