Идея злонаправленности окружающего мира и неопределенность в достаточности необходимого для продолжения жизни, это основные причины торопливости, желания взять как можно больше и быстрее.

Автор: | 19/10/2011

Становится понятно, что граница между  животными и разумными состояниями минимальна. Что такое торопливость? Это пропуск стадии размышления. Человек неприятием вычленяет ту фазу из процесса мышления, которая ему кажется  незначительной. В обыденной  жизни он доверяет своим физическим возможностям, потому что привык думать, только когда возникают сложности в жизни, когда проблемы угрожают здоровью или благополучию. Все  остальное время направлено на реализацию животной смысловой идеи «пополнение запасов и их сохранение». В это время возможности разума направлены  на  «обслуживание» процесса потребления, на  запоминание нужной информации. Аналитические  способности разума, то есть индивидуальные  возможности проявляются в том случае, когда система инстинктов не активизирует своего управляющего действия, когда отсутствуют силовые проявления при взаимодействии человека с окружающим миром и людьми.  

 Пробивая свое решение через систему не учтенных  реальностей жизни, то есть настаивая на своей правоте и правильности понимания  жизни, человек не может в дальнейшем рассматривать ни одну ситуацию, даже не имеющую отношения к собственной жизни, без неприятия. Незначительная ситуация заряжает его избытком энергии, который не может угаснуть сам по себе. Наоборот, сам по себе  избыток только разрастается. «Перепускным клапаном», который, как  на кастрюле скороварке,  помогает сбросить избыток, целенаправленно с пользой для себя  истратить энергию, является процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.     Переосознание  помогает остановиться, и не позволить себе сделать вывод раньше, чем придет понимание того, почему в реальности все происходит  или произошло не так, как  хотелось бы. То есть не спешить  преодолевать препоны, а выяснить, почему они образовались. Лишь отыскав  причины, по которым происходящее не могло быть никаким другим, нежели существует   в реальности, можно переходить к осознанию лучшего для себя в этой ситуации и обретению представления  о своих будущих намерениях и действиях. В этом случае  он упреждает хотя бы часть затруднений в будущем. Чем чаще  происходит переосознание, тем затруднений меньше.Таким  образом, фаза наблюдения  и осмысления ситуации становится такой же значимой для человека,  как и все остальная активность. Для  неприятия и торопливости нет причин. 

Еще одним важным условием,  которое снижает стремление   торопиться, является  представление о минимально необходимом и достаточном для себя в будущем, а также о своих возможностях, делать его доступным. Тогда не придется инициировать в себе торопливость, чтобы успевать обретать  как можно больше и можно быстрее. Действуя быстрее, человек невольно  стремится быстрее думать, а это значит, не разбираться  в сути происходящего. Таким  образом, определенность в объеме необходимого и достаточного является основой равновесного состояния. 

Необходимо учитывать, что стремление  находить согласие с тем, что ситуация развивается именно таким  путем, формируется в сознании человека путем инициативной активности мышления. Понимания причин произошедшего именно так, как он видит, как оно есть, а не по-другому, является  результатом  совершенствования  мировоззрения. Устремленный познавать общие закономерности строения мира, жизни и самого человека,  человек постепенно приходит к мысли о том, что  все в жизни и в нем самом развивается только в сторону образования более экономичных процессов и структур. Это касается естественного снижения уровня энергонасыщенности в организме и повышения уровня внутренней свободы, так как   зрелый человек приносит больше пользы не своими физическими возможностями, а возможностями разума. Кроме того, он становится все более свободным в своих действиях, находя взаимопонимание, согласие и единство видения  лучшего с окружающими. На своем  опыте  и на опыте анализа жизненных ситуаций от момента  их зарождения в прошлом и развития в настоящем, убеждается,  если ситуация развивалась по определенной линии, то в окружающих ее условиях эта линия  была наиболее оптимальной. Понимая суть оптимальности произошедшего и существующего в настоящем, человек может судить о том, что  достаточно  разобрался в строении, действующих силах и зависимостях данной ситуации. Вот тогда имеет  смысл  определяться в своих намерениях относительно нее. 

Таким образом, можно выделить два основных фактора, в наибольшей степени деформирующих  процессы познания и мышления. Это удержание неизменным представления о необходимом и достаточном, как правило, превышающем  возможность человека сделать этот объем  доступным. Что заставляет торопиться и видеть не удовлетворительным все то,  что мешает этому. Второе, это удержание идеи о злонаправленности окружающего мира и людей в нем, позволяющей думать о том, что существующее могло быть  другим,  если бы не  они. Что заставляет человека  искать не нравящееся и противостоять ему, в  основном, это противостоять мнению и взглядам на жизнь других людей, неважно зависит от этого  его жизнь или нет. На самом  же  деле  существующее в окружающем мире  образовано общей устремленностью к  лучшему всех составляющих жизни. В этом  единстве бессмысленно что-либо выделять,  уничтожать,  противиться ходу развития. Мысленное  торможение хода  жизни не влияет на уменьшение числа не нравящегося, наоборот, его становится  все больше. 

Раздел: Без рубрики