Жизненная ситуация, в которой человек ведет свою жизнь, пугая себя, зачастую внешне не выглядит таковой. Скорее наоборот, организованный и активный он замыкает на себя все происходящее вокруг, уверенный в том, что обладает нужными возможностями для того, чтобы все в жизни шло правильно. Другими словами, человек берет на себя ответственность, считая окружающих людей не способными принимать правильные решения. В своем представлении он организует свою жизнь и взаимоотношения с окружающими, будь то коллеги по работе или родственники. Он даже не представляет себе, что инициирует свою активность генерациями страхов. Деятельный, уверенный в себе он точно знает, как и что надо делать. При этом человек не учитывает, что своими активными действиями невольно подавляет инициативу окружающих. В связи с чем, повышает уровень непредсказуемости своей жизни в будущем. Что рождает генерации страха, который он подавляет усилением текущей активности и внутренней напряженности.
Так родители в своем желании иметь самого умного ребенка зачастую активно «помогают» ему учиться. При этом особенно страдают дети, у которых нет большого избытка сил. Внешне медлительные они хотят понять смысл данного занятия и образовать к нему интерес. Боязнь не попасть в число лучших, недоверие к возможностям ребенка, сомнения в его способности быть самостоятельным делает родителей заложниками своего желания. И в дальнейшем они вынуждены нести ответственность за мысли и действия своих взрослых безынициативных детей.Аналогичная ситуация разворачивается на работе, когда, не доверяя способностям коллег, человек берет на себя ответственность за всех и за все. Особенно ярко это проявляется во взаимоотношениях руководства и подчиненных.
Итак, переполненный избытком энергии человек находит применение своим внутренним ресурсам в процессе организации жизни других людей. Можно было бы предположить, что он растрачивает избыток в полезных действиях. Избыток он, конечно, растрачивает, но, инициируя свою активность недовольством, страхом не быть лучшим и прочими животными генерациями, практически сразу же восстанавливает его. Можно сказать, что инициируемые системой инстинктов страхи за себя и сомнения в собственных возможностях человек переносит на страхи за своих детей и других родственников, на беспокойство о работе. Этим действием прячет животные генерации, но вводит себя в состояние ответственности.С одной стороны, независимость от происходящего и окружающих людей позволяет ему обретать чувство удовлетворенности. С другой стороны, ему приходится прятать от себя мысли о неопределенности в будущем, так как ненадежные в текущий момент партнеры и близкие вряд ли изменятся в будущем. В связи с чем, он боится старости, немощности одиночества. Надежда на собственные силы разбивается о мысли об усталости и начинающих проявляться болезных.
Необходимо учитывать, что реальная организация жизни имеет важное отличие от организации жизни путем подавления инициативы окружающих. В том случае когда человек использует свой авторитет и организаторские способности, он учит окружающих. В связи с чем, располагает себя несколько выше, так как обладает теми способностями и знаниями, которых нет у других, демонстрирует свои возможности. В отличие от него, человек, устремленный быть системно и реально полезным, в первую очередь направляет свою инициативную активность на то, чтобы помочь раскрыться окружающим. Ему не нужны ученики, рядом с которыми он будет вынужденно чувствовать некоторое превосходство. К тому же будет постоянно нести груз ответственности не за свои действия, а за действия других людей. Избыток энергии, необходимый для осуществления этих действий, не позволит инициировать свою активность состоянием интереса.
Использование генераций страха заставляет торопиться и человек теряет ориентиры, относительно которых определяет оптимальность в направленности своей жизни, жизненных интересов и главного для себя. В итоге, он действительно получает больше. Но это больше является «лучшим вообще», но не «лучшим лично для него». Он достигает успехов в работе, добивается того, чтобы дети получили все, что положено, и в глазах окружающих выглядит весьма авторитетным. Инстинкт самосохранения вида подсказывает, что у него все, как у людей и даже лучше. Но человек не представляет себе свое будущее и это его беспокоит.
Более того, обретая больше, чем нужно, человек уводит себя в сторону от оптимальной направленности своей индивидуальности. Он оказываемся таким, там и с теми, с кем ему не интересно и не полезно, в неудобных условиях, не соответствующих своим возможностям. В итоге развивается и развивает свою жизненную ситуацию в сторону от той направленности, где мог быть максимально полезным, действовать в естественных состояниях, с опорой на свои естественные возможности, обретая для себя максимум нового и интересного. Самое главное, избавив себя от необходимости инициировать свою активность генерациями страха и затем растрачивать их в животных состояниях собранности и готовности ко всему.