Пугая себя мыслями о том, что не получится, сомнениями и недоверием к своим возможностям, человек во все большей степени инициирует управляющее действие системы инстинктов.

Автор: | 05/10/2011

Итак,  подталкивая себя к инициативной активности страхом, то есть мыслями о том, что не получится, сомнениями, недоверием к своим возможностямчеловек действиями системы инстинктов страх усиливает и концентрирует на нем свое  внимание, регулируя силовой напор. В итоге вместе со сдерживанием силовых составляющих сдерживает любую другую активность, в том числе  интерес к тому полезному  действию, которое  наметил для себя. Например, попытаться объяснить   ребенку, которого обидели одноклассники, почему существует зло и несправедливость. Возникающая при этом обида за него  инициирует торопливость и желание  завершить все размышления, а пойти и ответить обидчику тем же. Силовое устремление  делает его не  последовательным, самое  главное не способным увидеть интересующую ситуацию со стороны, чтобы   самому  понять ее  физическую суть и суметь объяснить  другому.  

Все меньше думая о создании условий для продолжения  начатых изменений в будущем, то есть о взаимопонимании, основанном  на способности каждый  раз углублять понимание физической сути происходящего, на  этой базе  раскрытии и  совершенствовании своих индивидуальных возможностей, человек устает,  стремится к покою и отдыху. Покой и отдых относится  только к системе  разума, так как человек ежедневно ходит на работу  и общается с массой людей. Он попросту запрещает себе  думать о жизни в будущем, в  том числе  о будущих жизненных интересах, занимая  внимание текущими делами и сторонними интересами, надеясь на свой  жизненный  опыт. Поэтому каждый раз, когда слышит новую идею, успокаивает себя  словами «Я это понимаю», уверенный, что при необходимости вспомнит нужные слова.  

Все это сказывается  на четкости, вернее нечеткости  представлений о конкретности необходимых жизненных условий в будущем. Будущее наступает незаметно, проходит день, неделя, месяц, вроде  бы  ничего не меняется.  Но человек вступает в будущую жизнь слабо подготовленным,  ощущает снижение уровня  взаимопонимания, согласия, общих интересов и поддержки своим начинаниям со стороны близких, знакомых и окружающих. Все это  снижает уровень интереса к разумным преобразованиям. В связи с чем, незаметно для себя  он  вынужден  все больше использовать страх для возобновления активности в нужном объеме. Это происходит очень просто, стоит сказать себе «не успею, не сумею, не получится». Конечно,  на следующем цикле жизни это ведет к еще большему снижению уровня интереса к производимому. Пугая себя тем, что  задуманное  не получится или он не успеет, человек невольно начинает торопиться и  не организует условия своих действий, мало заботится о взаимопонимании, согласии, общих интересах с участниками своего жизненного процесса, считая, что они должны сами догадаться о его намерениях. В связи с этим, его мысли и действия становятся для  окружающих  сюрпризом, принять который  они не  готовы. Человек  наталкивается на трудности, безразличие, а то и противление. В итоге у него возникает ощущение, что  окружающий мир и люди в нем настроены против  него и его намерений. То есть создается ощущение злого умысла, злонаправленности существующего во внешней сфере  жизни.  С другой стороны, уставая, человек пугает себя  слабостью, выискивает незначительные отклонения от нормы. Он хочет успокоиться, перестать торопиться   и вывести себя  из  состояния запредельных  перенапряжений.  Но  выясняется, что усталость не проходит, расслабиться  не удается. Человек   убеждает себя в собственной слабости, а с возрастом  ощущает восприятие ущербности.  Как только возникли мысли о злонаправленности внешней среды и собственной слабости, система инстинктов реагирует. Образует состояния сверхчувствительности и настороженности, и человек  начинает  прислушиваться к проявлениям даже незначительных отклонений в функциях своего организма и психики. В итоге,  обретает стойкое ощущение недоверия к жизнеспособности организма и своего тела, начинает бояться его так же, как участников своего жизненного процесса и вообще окружающей жизни. Конечно, это в значительной степени гасит интерес к проявлению созидательных и творческих возможностей, к устремленности что-либо изменять в себе и в жизни. 

Человек оказывается «зажатым» между одинаково пугающими его сферами внутреннего и  внешнего мира. Он в  одинаковой степени не  доверяет  существующему и происходящему в каждой из них. Внутренняя сфера жизни пугает его проявлениями неизвестно откуда берущейся усталости. Внешняя сфера жизни пугает своей злонаправленностью. Он не способен рождать в себе устремления к конструктивной внешней деятельности. Ведь что ни создай на зыбкой почве недоверия со стороны  окружающих людей, оно оказывается  таким же зыбким, подвергается критике и непониманию. Вряд ли он  сможет использовать созданное в процессе  дальнейшей инициативной активности,  для  последующих шагов изменения существующего в себе и в жизни к лучшему. В связи с чем, в сознании человека возникает желание отстраниться от происходящего в  окружающей  жизни и от существующего в собственном организме. Причем, не просто отстраниться, а создать жесткую границу, и в  дальнейшем ее крепко удерживать.  Желание  крепче удерживать границу между собой и внешним миром, а  также между своим «Я» и внутренним миром подкрепляется рефлекторными напряжениями. Ведь никакого реального способа  отделить себя от своего организма или от жизненного процесса  нет.  Так,  пугая себя недоверием к своим возможностям, человек  возвращается к  необходимости усиливать  животные  генерации рефлекторные напряжения. Этим создает обманчивое животное ощущение  защищенности. Реальная защищенность достигается разумным путем, на основе взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего с окружающими людьми. Ведь человек не  животное и опираться ему надо на возможности разума. 

 

Раздел: Без рубрики