Определяя перспективу своих намерений в будущем, зрелый человек предполагает, что его ожидает постепенное ослабление, даже некоторая деградация собственных возможностей и возможностей своей жизни. При этом он не учитывает, что движение по жизни в оптимальном для себя направлении, в направлении развития индивидуальных возможностей приносит в жизнь все больше нового и интересного, позволяющего активизировать себя для деятельности в будущем интересом, а не страхом перед возможным приближением окончания жизни. Это означает, что человек может не только приостановить процесс дальнейшего разрушения организма, а содействовать повышению уровня жизнестойкости и жизнеспособности. Создавая все более благоприятные условия внешних взаимоотношений, человек теми же самыми действиями создает более благоприятные условия во внутреннем мире. Чем обязательно пользуется его организм, в котором все внутренние системы и структуры налаживают свою деятельность. В связи с чем, постепенно снижается уровень недомогания. К сожалению, зрелому человеку трудно принять эту идею, так как в его сознании возникает очередная устремленность системы инстинктов, стремление достигать намеченных целей как можно быстрей. Будто бы продление жизни, это добыча, которую одолеть одним мощным ударом. Внутренний голос подсказывает, что на это не хватит сил, что зрелый человек не способен вести жизнь к новым ориентирам, изменять ее направленность одним действием, концентрируя на этом все свои возможности, внимание, средства и жизненную активность. Находясь под действием установок инстинктов, человек действительно боится не успеть и не суметь реализовать намеченное в едином порыве. В этот момент он не учитывает, что эта установка рассчитана на животное, которое выживает в среде, где на всех всего не хватает и побеждает сильнейший. Представляет, как придется создавать в себе максимально возможный избыток энергонасыщенности и внутренней напряженности. Не имея избытков молодости, боится, что не сумеет в той же степени входить в избыточное перенапряженное состояние. А тем более боится, что не сможет находиться в нем длительное время, выполнять длительную последовательность действий, которая требуется для развития индивидуальных возможностей. Человек не представляет другого способа ведения жизни, кроме собранности и напора. Поэтому уверен, что разумные преобразования потребуют системных действий в привычном, максимально напряженном состоянии на протяжении значительного времени. Ведь заметные результаты проявятся года через два. Считая, что его жизненный путь клонится к закату, близка старость и увядание, тем более стремится не связывать себя со всем, что требует глубокого погружения. Все в большей степени предпочитает реализовывать намеченное как можно быстрее, одним действием, пугая себя тем, что может не успеть.
Таким образом, привычная торопливость, инициируемая установками животной управляющей системы и запугивание себя приближением старости, делают решение об изменении направленности жизни в будущем чрезвычайно ответственным шагом. Ответственность наступает по причине неопределенности, в которой человек неосознанно оставляет себя, заранее предполагая трудности на пути преобразований. Он слушает внутренний голос, голос системы инстинктов, которая образует в его сознании опорное животное состояние ожидание затруднений и неуспеха. Человек не хочет взваливать на себя ответственность по преодолению неизвестных затруднений и неуспеха.На самом же деле, решаясь на разумные преобразования, на ведение жизни в направлении развития индивидуальных возможностей человек снимает с себя ответственность за многое, что портит ему жизнь во взаимоотношениях, в происходящем внутри него самого, что разрушает его организм. А вот сдерживая устремленность к изменению направленности жизни в будущем, человек как раз берет на себя ответственность за те негативные последствия, которые обязательно будут образовываться в нем и в его жизни в будущем. Ведь ему придется продолжать бороться. Инстинкты заставляют бороться за еду и тепло. Еда и тепло у человека есть, и он переносит действие инстинктов на все остальные стороны жизни, особенно на взаимоотношения с окружающими людьми. Этим разрушает все вокруг, а в основном разрушает себя.
На уровне рефлекторных связей отказ от изменения ориентации жизни в оптимальном направлении в будущем, реализуется воссозданием системы напряжений «готовности к выташниванию». А в основе этих напряжений лежит неприятие к идеям об изменении направленности жизни. Они имитируются в виде «негодного», удерживаемого у правого нижнего клыка. Внимание концентрируется на текущем действии, на разжевывании и растирании кончиком языка у передних правых зубов многократно пережевываемой порции пищи. Человек не использует новое, а повторно пережевывает имитируемое «нажеванное». «Нажеванное», удерживаемое средней частью левой стороны языка, в данном случае имитирует сохранение существующей направленности жизни. Вкус привычного, долгое время удерживаемого за левой щекой во многом не удовлетворяет человека, вызывает сожаление относительно своей не оптимальности. Поэтому частицы особенно не нравящегося отбираются для последующего выбрасывания, как «негодное». Человек обманывает себя тем, что таким способом реализует наполняющую его устремленность к лучшему. Но вкус «нажеванного» от этого не меняется, его основа остается прежней, в ней все привычно и усреднено, но нет необходимого в данное время. Простой переборкой не вкусного полезное для себя не создать.