Если человек не использует освобождающееся в процессе преобразований внимание для решения задачи «продолжения жизни» разумным путем, за него это делает контрольная система инстинктов.

Автор: | 29/07/2011

У системы инстинктов  и системы  разума  одна  задача «обеспечить продолжение  жизни человека». Система инстинктов  для  этого инициирует генерации страха и неприятия, чтобы  живое существо, в том числе человек, мог мобилизовать все свои силы на борьбу за создание  запасов  энергии в теле  и рядом с собой.  Животное  руководствуется сменой времен года  и использует в пищу и для укрытия то, что предоставляют условия среды  обитания. Жизнь заставляет его  определиться в объеме необходимого и достаточного. Человек не голодает  и сам создает условия для  жизни. Его жизнь не  зависит от наступления холодов или тепла, поэтому  он давно потерял представление  о необходимом  и достаточном для продолжения  жизни. Если он не  инициирует свою активность интересом, система инстинктов делает  это с помощью страха не  насыщенности. В итоге человек,  не решающий  задачу «продолжения  жизни» разумным путем делает это путем  животным.     

Таким  образом, для  того чтобы  не  инициировать в сознании неприятие ко всем  и ко всему, этим не поддерживать ощущение  надвигающейся опасности, требуется  определиться с величиной необходимого и достаточного для продолжения  жизни.  Конечно, этот объем определяется на текущий момент. Человек  находит согласие с тем, чем он владеет, в том числе со своими возможностями и с тем, что происходит на текущий момент в его жизни. Раз он продолжает свою жизнь, значит, у него есть все  необходимое  для этого. В противном случае  он помчался  бы в магазин или учиться чему-то. Если человек  намеревается  развивать и совершенствовать индивидуальные возможности, значит, и в дальнейшем сможет поддерживать обеспеченность в объеме необходимого и достаточного. Ведь индивидуальные возможности развиваются только во взаимодействии с окружающими людьми, путем углубления взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего.  Становясь все  более свободным, человек не  только сам сможет проявлять  все  более совершенные возможности, но и содействовать  в  этом  своим партнерам. Индивидуальные возможности требуют минимальных физических затрат, потому что в основном  ложатся  на процесс мышления. Следовательно, пока человек способен двигаться,  он сможет приносить реальную пользу. Значит, сможет  обеспечивать себя. 

Лишь твердо удерживая в видении реально необходимое и понимая, как сделать его доступным для себя, человек способен не вводить  себя в тягостное ожидание опасности, в  котором  рождается страх. Состояние страха, поднимая уровень внутренней избыточности и комплекс напряжений «готовности  ко всему», поглощает все свободное внимание, которого не хватает для организации и совершенствования жизни, для планомерного и системного движения к лучшему для себя в будущем.Состояние ожидания опасности инициируется неопределенностью человека в  достаточном для себя в будущем, и возможности сделать его доступным.  Генерации страха «приближения  окончания  жизни» заставляют  в   настороженности и сверхчувствительности реагировать на любые изменения в жизненной ситуации и внутри себя. Необходимо учитывать, что представление  о «минимально необходимом и достаточном» требуется человеку  для  того, чтобы устранить в системе инстинктов неопределенность относительно обеспеченности. Этим упредить управляющее действие инстинктов. В установках системы инстинктов  объем необходимого и достаточного определяется наличием  еды  и тепла. При этом  все  равно, ест человек  просто хлеб или  мажет его маслом и икрой. Важно само понятие «еда». То же самое  касается тепла. Не имеет значения, у него  дом  или маленькая комната, главное, есть крыша  над головой и он под этой крышей может  жить. Наличие этих двух условий позволяет человеку инициировать свою активность интересом,  и каждым  шагом инициировать развитие  индивидуальных возможностей. Проявлять инициативную активность, руководствуясь системой  разума.   Не задумываясь о  необходимом минимуме для себя,  человек пребывает  в  неопределенности относительно возможности обеспечить себя в будущем. Он создает запасы на  будущее  и животным способом контролирует внешнюю и внутреннюю сферы  жизни. Это контроль нельзя организовать разумно,  так как неопределенность не  позволяет создать   опорные точки для считывания  нужных параметров. Следовательно, разуму нечего анализировать. Не устремляя видеть  главное для себя в будущем, направленность развития своих индивидуальных возможностей и минимально достаточного для их реализации, человек оставляет свой разум без необходимой информации. В связи с этим, контрольную функцию перехватывает  животная управляющая система. Она организует контроль с помощью испытания силой: степенью прижатия к внутренней поверхности линии опоры замеряет избыточность энергонасыщенности и внутренней напряженности. Напряжением языка контролирует способность фиксировать условные рефлекторные позиции имитируемое «нажеванное» за левой щекой, «негодное» у правого нижнего клыка, «косточку ущербности».  Обжатием желудка и давлением  средней части левой стороны языка на проток  левой околоушной слюнной железы контролирует способность сдерживать ощущение голода.  Степенью  зажатия мышечных сфинктеров заднепроходного отверстия и мочеиспускательного клапана определять готовность терпеть. Жесткостью стойки –   готовность к противлению и противоборству. Сжатием  суставов –  уровень реализации внутренней собранности. Конечно, все эти показатели ни в коей мере не оценивают реальную готовность человека реализовывать свои действия в будущем и обеспечивать себя необходимым. Они только успокаивают страх, рождающийся из-за невозможности  организовать информационный контроль, реально отображающий суть жизненной ситуации в настоящем и будущем.  

Раздел: Без рубрики