Образуемое неприятием ощущение чужеродности существующего в себе и в окружающей жизни зарождает ожидание опасности

Автор: | 28/07/2011

Итак, если человек  не  руководствуется управляющим  действием системы  разума, у него остается только один выход, подчиняться управляющему  действию системы инстинктов. Не устремленный   быть системно и реально полезным он неосознанно поддерживает   неприятие, которое подавляет  в зависимости от своего отношения к   окружающему и окружающим людям, и в дальнейшем это же неприятие преодолевает. Неприятие заставляет постоянно воссоздавать рефлекторные напряжения «готовности к выташниванию», с помощью которых отстранять от себя все, что не  нравится во внешней сфере жизни и в самом себе.  В итоге, при расслаблении описанных напряжений все, что отстранялось, всем своим  негативом «наваливается»  на человека.   Под действием ощущения чужеродности окружающего мира и собственного  организма в сознании рождается чувство опасности, надвигающейся  извне и подкрадывающейся изнутри. В этот момент требуется переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. В противном случае действиями системы инстинктов  рождается потребность противопоставить этому валу внутреннюю собранность и готовность к противоборству, а также состояние настороженности и сверхчувствительности в ожидании его проявления.  

В связи с тем, что опасность ожидается со всех сторон, человеку  приходится контролировать все позиции, по которым животная управляющая система организует контроль в состоянии настороженности и сверхчувствительности.  Производимое под управляющим действием  системы  разума переосознание помогло бы  точно  определить конкретные источники, инициирующие чувство опасности в сознании. Но человек не проявляет инициативу. В связи с чем, по умолчанию разума   инициирует программы, заложенные в контрольной системе инстинктов, реагирующей на возможную опасность. Таким  образом  неосознанно инициирует в себе все, что контрольная система инстинктов проверяет в случае возникновения в сознании животного ощущения надвигающейся опасности.  Главным направлением контроля становится любое движение во внешней среде, откуда  животное ожидает проявления агрессии по отношению к себе. На уровне  рефлекторных связей человека  образуется мощный комплекс напряжений «приниженности, скрытности и затаенности», чтобы контролировать происходящее вокруг. Контроль  в отношении, казалось бы,  безобидных внутренних состояний заключается в  ожидании ослабления, остывания, снижения уровня прижатия  к внутренней поверхности линии опоры. Человек неосознанно сжимает челюсти и напрягает язык, чтобы предотвратить вытекание слюны из левой околоушной слюнной железы, а  также удерживать имитируемое «нажеванное», «косточку ущербности»,  разжевываемую порции пищи и  «негодное» у правого нижнего клыка.  Кроме того, инстинкт требует  от животного контролировать  мышцы заднепроходного отверстия и мочеиспускательного клапана, чтобы неосторожно по запаху или по следам не  выдать себя. Человек  хоть и не скрывается,  но следует  этим установкам инстинкта.Необходимо учитывать, что эти состояния в ожидании опасности вызывают  страх, не меньший, чем сама  опасность. Система инстинктов  учитывает, что в ожидании опасности и в готовности противостоять ей любое движение в организме, например, желание  опорожнить мочевой пузырь во время  охоты  может отвлечь внимание. Чтобы не рисковать, инстинкты замедляют все  обменные процессы. Животное  отпускает все  эти напряжения, как  только ситуация меняется, добыча поймана и опасность миновала. Человек использует  рефлекторные напряжения в любых взаимодействиях, число которых за день достаточно велико. Кроме того, обладая абстрактным мышлением, продолжает мысленно прорабатывать наиболее  напряженные ситуации. Поэтому поддерживает напряжения, пока  не устанет. Если он не  осознает сути происходящего в своем сознании и теле, то при  выходе из более напряженного состояния   в его сознании ощущает   ожидание  опасности. В итоге, незначительные и  абсолютно безвредные внутренние ощущения и состояния рождают  страх перед возможным приближением окончания жизни. Усиливает страх неопределенность относительно  необходимого и достаточного  для себя в будущем. К тому  же  человек  не  знает, сможет  ли он обеспечить себя  в будущем,  станет ли достаточное  доступным.  Неопределенность рождает ожидание необеспеченности в будущем,  и тот же страх  перед приближением окончания  жизни от не насыщенности.   

Ожидание   опасности, даже когда человек пытается сдерживать его проявления в себе, фиксируется контрольной системой инстинктов. В ответ она воссоздает весь комплекс рассмотренных  напряжений и генераций, отнимающих  практически все свободное внимание. Человек  концентрируется на своих предполагаемых проблемах вместо того, чтобы  заботиться о развитии индивидуальных возможностей, с помощью которых сможет гарантированно обеспечить себя всем необходимым. Он боится отвлечься от своих проблем, поэтому  находит любые причины, по которым не имеет возможности вести разумные преобразования. Чаще всего критикует себя, неготовность окружающих людей и социума. В самой  задаче «продления жизни» пытается искать невозможность применения в своей  жизни.  При  наступлении откатных состояний занимает выжидательную позицию.  Все  это  приводит к невозможности расширять свои познания о строении мира, жизни и человека, вести системный процесс переосознания происходящего в жизни, своих представлений о лучшем. То есть быть полезным себе и своими действиями  окружающим. Нежелание  создавать взаимозависимые отношения и на их основе структуру самодостаточного процесса жизни в еще большей степени увеличивает уровень неопределенности  в возможности обеспечивать себя   необходимым в будущем.  Рождает ощущение опасности и соответствующую систему напряжений.Вот почему на пути разумных преобразований в первую очередь важно определиться относительно  минимально необходимой достаточности для себя в будущем, оценить способы и возможности делать его доступным для себя в будущем. Для  этого найти согласие с тем, что происходит в данный момент в себе  и своей  жизни. Этим определить точку  отсчета  начала разумных преобразований.  

 

Раздел: Без рубрики