Итак, желая как можно быстрее получить результат, человек нарушает естественный темп жизненного процесса. Постоянно ощущаемая усталость настраивает его на ожидание благоприятных обстоятельств для ведения изменений в себе и своей жизни. Этим он невольно оставляет для себя единственную возможность оценивать качество существующего в себе и в жизни сравнением с окружающими. Потребность быть не слабее, собраннее и более готовым к противоборству в итоге образует готовность ко всему. Таким образом, человек готов противодействовать, но не готов проявить заложенные в себе индивидуальные возможности, которые на самом деле гораздо более потребны окружающим и являются стержневой основой в развитии самого человека и его жизненной ситуации.
В состоянии ожидания благоприятных условий для ведения разумных преобразований человек действует согласно установкам инстинкта, который призывает создать запас идей о лучшем и в дальнейшем сразу их все реализовать. Возможно, тогда результат будет виден быстрее. Кроме того, окружающие не будут готовы ему противостоять и противодействовать его начинаниям. Потребность иметь запас идей инициируется животной программой «замысла, в котором животное готовится продемонстрировать особый способ обретения добычи». Главным здесь является стремление проявить возможности, ранее не показанные соплеменникам. Ведь животному приходится бороться не только за добычу и с крупным хищником, но и со своими соплеменниками, которые норовят добычу отобрать. Человек стремится создать запас идей, реализации которых окружающие не ожидают, поэтому не могут во всей полноте быть готовы противостоять им. Подобным образом, собака, волк и другие хищники зарывают косточку, чтобы в случае истощения и неудачи в поиске добычи ими воспользоваться. Без тайного замысла, без идей о лучшем, оставленных в запасе, человек не чувствует гарантии обеспеченности в будущем и возможности продления жизни. Система инстинктов реагирует на отсутствие в видении человека нереализованных идей о лучшем, как на отсутствие перспективы продления жизни. А заставить себя не создавать замыслы человек не может, для этого требуется та же самая сила.
Таким образом, анализируя проявления животных генераций в сознании человека, мы приходим к одному и тому же выводу: до тех пор, пока внимание человека находится в распоряжении системы инстинктов, он не может не подчиняться ее установкам.Поэтому, организуя свою жизнь, в первую очередь необходимо постоянно заботиться о том, чтобы система обретения и переосознания информации о происходившем, происходящем и будущем однозначно приводила к возможности раскрытия нового для себя. Чтобы главным в жизни было не поддержание «готовности ко всему», а устремленность найти новое в основах строения мира, жизни и самого человека, в своих возможностях и методах их реализации в полезных действиях для окружающих. А это возможно лишь в том случае, когда все в жизни и в информационном процессе нацелено на создание условий безостановочного движения к новому для себя. Ведь разумный способ готовности к ведению и продлению жизни заключается в возобновлении всего в себе и своей жизни, начиная от мировоззрения, оканчивая материальным наполнением. Совершенствование условий и процесс переосознания существующих представлений о жизни позволяют человеку продвигаться вглубь возникающих в процессе познания мира неопределенностей, проявляя в этом движении индивидуальные возможности. Организованные таким образом информационный и жизненный процессы не инициируют управляющее действие контрольной системы инстинктов по созданию резервов нереализованных идей о лучшем в будущем.
Казалось бы, что плохого в резервах идей о лучшем в будущем? Пусть подождут своего часа, и будут реализованы. На самом деле, идеи о лучшем для себя в будущем приходят к человеку не бессистемно, а исключительно последовательно, в меру необходимости изменений в отдельных составляющих жизненного и внутреннего процессов. Именно тех составляющих, от которых зависит темп изменения всей жизни, в том числе внутреннего мира и индивидуальных возможностей. Разум оценивает ситуацию, и устремляет познание в очередном направлении не случайно, а с целью «подтянуть» наиболее слабое звено жизненной структуры. Стремление, оставлять резерв нереализованных идей о лучшем деформирует равномерный процесс развития человека, снижает темп изменений к лучшему в нем. Движение из равномерного превращается в отдельные рывки с последующими остановками. Человек ощущает все меньше пользы от преобразований, его взаимоотношения с окружающими людьми то характеризуются взаимопониманием и согласием, то обидами. Взгляд ищет причины, которые вызывают неприятие, и в конце концов он переходит к реализации устремленности к лучшему через противление худшему, стремится жить и быть не хуже других. Оставшиеся не реализованными идеи вне желания и воли человека инициирую в нем состояние предвкушения в ожидании лучшего и программу «сдерживания расхода жизненной активности», сопутствующую любому пассивному ожиданию.