Как становится ясно, любая из причин, которые мешают развивать индивидуальные возможности, представляет собой желание человека быть лучше других, заметнее, ощущать свое превосходство.Инстинкт самосохранения вида требует быть не хуже, а даже лучше других, и человеку, если он не может реализовать это разумным путем, приходится сравнивать себя с окружающими людьми, стремиться к большему и наивысшему уровню качества во всем и всегда. Как известно, система инстинктов подключает свое управляющее действие по умолчанию системы разума. Если человек не проявил инициативу, не провел переосознания, в котором четко расставил приоритеты главного и значимо влияющего на развитие линии главного, не ощущает удовлетворенность производимым и его результатами, он невольно подчиняется действию системы инстинктов. С этого момента человек начинает терпеть то, что с ним происходит. Проявлять инициативу, ничего не получая взамен, никто не будет. Человек теряет интерес к работе, общению, к разумным преобразованиям, если не реализует в своей жизни новые идеи. Например, через год-два механического чтения данных текстов возникает беспричинное беспокойство. Множество новых идей оседает в памяти в виде запаса, а системой инстинктов инициируется беспокойство относительно бесполезной траты времени и внимания. Для системы инстинктов чувство неудовлетворенности ассоциируется с неудачной охотой, с тем, что на поиск добычи потрачены силы, а съесть ее не удалось. Нет результата, нет завершенности процесса, не наступило сытости. А сытость, это основное условие продолжения жизни в будущем, поэтому чувство удовлетворенности играет наиболее важную роль в жизни живого существа.Чтобы не вызывать беспричинного беспокойства, требуется воссоздавать чувство удовлетворенности по результатам любого занятия, в частности по окончании рабочего дня, по завершении разговора, по прочтении данного текста. Что помогает отчетливо обозначить в сознании реальную пользу прочитанного, обдуманного, понятого, созданного, имеющегося вообще и на данный конкретный момент. Создавая чувство удовлетворенности под управляющим действием системы разума, человек в гораздо меньшей степени вынужден искать недостающую удовлетворенность с помощью животных генераций путем сравнения с другими людьми и своего превосходства над ними.
Необходимо учитывать, что нежелание проявлять инициативу, чтобы создавать удовлетворенность с помощью системы разума, человек чаще всего неосознанно прячет за восприятием своей неполноценности и ущербности. Никакой реальной неполноценности и ущербности на самом деле нет. Но человеку требуется совсем немного, всего лишь создать себе «кумира», которому на первый взгляд достаточно просто удается развивать индивидуальные возможности. В дальнейшем сравнивать его успехи со своей неспособностью даже приблизиться к подобным результатам, потому что вроде бы не хватит силы воли, настойчивости и способностей. Воссоздание чувства удовлетворенности является «вешкой» на пути системного и реального движения к лучшему в себе и своей жизни. Реализация задачи «продления жизни» предполагает ведение жизни возобновлением. Остановка в этом процессе не предусматривается, так как возобновление происходит не единовременно во всех составляющих, а с таким расчетом, чтобы не происходило сбоев и остановок. В данном движении не важна скорость, а важна непрерывность. С целью контроля происходящего и производимого человек и образует состояние удовлетворенности, чтобы ему было что «предъявить» системе инстинктов на ее периодически возникающие в откатных состояниях сомнения.Чувство удовлетворенности является завершающим в череде осознанно формируемых внутренних состояний, с помощью которых человек упреждает действие опорного животного состояния «ожидания худшего». То есть не дает системе инстинктов перехватывать свободное внимание.
В том случае когда человек не заботится о реализации принятых идей, у него не возникает потребности в них в будущем. Перспектива жизни обретает представление завершенности, не имеющей продолжения. Это фиксируется контрольной системой инстинктов и оценивается, как возможное приближение завершения жизни. Что приводит к генерации страха перед возможным приближением окончания жизни, противопоставить которому можно только ощущение независимости от будущего через создание запасов. В том случае когда человек реализует идеи, но не все, подаваемые разумом для осмысления, а частично, он деформирует последовательность процесса развития индивидуальных возможностей. Темп изменения к лучшему замедляется, и постепенно теряется интерес к разумным преобразованиям, так как пользы от них ощущается все меньше. Изменения растягиваются во времени, а их результаты становятся незаметными. Это возвращает человека к устремлению, достигать лучшего противлением худшему, и оценивать достигнутое сравнением с окружающими. А страх перед возможным приближением окончания жизни он намеревается погашать устремленностью к созданию запасов, дающих обманчивое ощущение независимости от будущего. При расслаблении напряжений удержания запасов нереализованных идей о лучшем человек ощущает, как при любом переходе из пассивной в активную позицию, подташнивание и на этом основании неприятие ко всему. На уровне физиологических связей реализуется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», как запасом нереализованных идей. Возникает ощущение потери управляемости и жалость к себе, связанная с концентрацией внимания для контроля над происходящим в ротовой полости и глотке. На уровне реального сознания создается ощущение внутренней неуправляемости, общее беспокойство о здоровье, ожидание неприятностей и депрессивное, инертное внутреннее состояние.