Речь идет о том, что человек пытается вести привычный образ жизни и пробует развивать индивидуальные возможности. Относится к развитию и совершенствованию индивидуальных возможностей, как к обучению, основанному на потреблении и накоплении дополнительных знаний, стороннему от жизни интересу. Человек боится не справиться с абсолютно незнакомым способом ведения жизни путем разумных преобразований, боится ограничений в чем-либо. Поэтому на всякий случай пытается оставить возможность иметь больше и более высокого качества, чем у других, быть самому лучше, чем другие, ощущать некоторое превосходство, если не материально, то хотя бы в познаниях.
Это приводит к тому, что он вынужденно «распыляется» при инициировании в себе возможностей, которые проявлены у окружающих лучше, чем у него. Ориентируясь на материальный достаток, выбирает тех, чьи возможности ему кажутся наиболее привлекательными, и стремится догнать их, быть не хуже. Ставит перед собой конкретную цель. Мы уже не один раз отмечали, что существует только одна конкретная цель, которую система инстинктов согласна разделить с системой разума, это продолжение и продление жизни. При условии, что в текущий момент, то есть на ближайшие три месяца человек обеспечен едой и теплом, система инстинктов отдает управляющее действие системе разума и человек инициирует свою активность состоянием интереса к производимому. Ориентируясь на главное, он имеет возможность инициировать интересом всю текущую активность. При этом каждые четыре-пять часов система инстинктов контролирует направленность мыслей и действий человека, инициируя в его сознании сомнения. В ответ на сомнения человеку достаточно пару раз в день провести переосознание, подправить в видении модель своей жизни, напомнить себе о главном и значимо влияющем на развитие линии главного.
Постановкой конкретной цели человек добровольно передает часть своего внимания системе инстинктов. В связи с этим, всю свою активность он должен инициировать только генерациями страха, так как силовое состояние страха всегда одержит верх над не силовым состоянием интереса. Если человек сказал себе, что не все в этом мире движется в сторону лучшего, он уже не может думать о лучшем для себя и своей жизни. А именно это заставляет его на всякий случай оставлять привычный способ ведения жизни. Невольно ему приходится «обороняться» от тех невзгод, которые он сам нарисовал своими мыслями.В связи с чем, продвигаться к реально лучшему для себя в раскрытии и совершенствованию своих возможностей сможет очень медленно, почти незаметно. Он не почувствует пользы от устремленности совершенствовать существующее в себе и своей жизни, в том числе свои индивидуальные возможности. В то же время ощущение того, что он не хуже, чем окружающие, имеет не меньше, чем они, будет давать чувство успокоенности. Что, в конце концов, окончательно вернет его на прежние позиции видения лучшего для себя через сравнение.
Можно сделать вывод о том, что останавливает человека на пути разумных преобразований страх того, что он должен перестать сравнивать себя с другими людьми. Страх в первую очередь связан с расслаблением рефлекторных напряжений, с помощью которых человек удерживал имитируемые запасы своих возможностей и возможностей своей жизни в виде рефлекторной позиции «нажеванного» за левой щекой. Расслабление напряжений удержания рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Боязнь не определить местоположение «нажеванного» в оттекающих тканях создает ощущение неуправляемости. На уровне реального сознания страх, идущий с уровня физиологических связей, воспринимается человеком за тот страх, который свидетельствует о его неспособности сориентироваться в объеме потребления, если не сравнивать себя с уважаемой группой людей.
Кроме того, возникающее чувство потери инициируется еще одним животным рефлексом «снижения своего ранжира в стае». Если не быть в числе заметных личностей, это может привести к уменьшению в будущем доли от общей туши, то есть к потере объема будущего куска. Действие этих рефлекторных программ инициирует в сознании человека чувство жалости к себе, ощущение бесперспективности и ожидание неприятностей, неудач, а также отчужденности в среде окружающих, если не быть похожим, не стремиться быть лучше.
Итак, если человек стремится одновременно быть и жить не хуже, чем другие, и жить лучше за счет раскрытия индивидуальных возможностей, силовая составляющая этой двойной задачи обязательно одержит верх.Устремленный раскрыть свои индивидуальные возможности человек вынужден тратить время, внимание и средства на то, чтобы не отстать от разнообразия проявлений возможностей и имеющегося у окружающих. В связи с этим, не сможет поддерживать темп изменений в себе и своей жизни, дающий ощущение пользы от проводимых преобразований. Постепенно вообще потеряет интерес к совершенствованию существующего в себе и своей жизни, раскрытию индивидуальных возможностей. Ведь сравниваясь с другими, он, по крайней мере, успокаивает страх перед возможным приближением окончания жизни от истощения, обретает хотя бы временное ощущение независимости от будущего.