Для проработки откатных состояний, касающихся стремления иметь больше, чем у других людей, необходимо отличить его в себе. Стремление иметь больше выражается в раздражении, которое у человека вызывает кто-то из тех, кто рядом. Вполне возможно, что у находящихся рядом людей нет и мысли относительно вреда и ущерба. Но человек возмущен их присутствием, считает, что у него отнимают время, внимание, силы. Это могут быть рабочие, которые делают ремонт или оказывают другие услуги. Либо родственники, которые прибыли в неподходящее время, дети, которые обращаются с вопросом и так далее. Система инстинктов реагирует на настроение человека. Ей неважно, чего конкретно ему не хватает, для животной системы это всегда равноценно недостатку энергии для продолжения жизни. Фактически человек борется за еду, которая в достаточном объеме находится рядом с ним. Понять это он может в том случае, когда воссоздаст представление о главном для себя и о том, что значимо влияет на развитие линии главного. В голове наступает прояснение, человек понимает, что, заставляя себя экономить энергию, чтобы продолжать свою жизнь, своими действиями эту жизнь укорачивает. Ведь рефлекторными напряжениями ломает свой организм.
В следующей фазе откатных состояний проявляется еще одна причина, которая мешает развитию индивидуальных возможностей разума. Она вытекает из стремления иметь больше, чем другие. Система инстинктов инициирует в сознании человека устремленность к созданию замыслов, как запаса идей о лучшем для себя, сохраняемых в тайне от других. Вступая на путь разумных преобразований, он неосознанно рассчитывает обрести необходимое незаметно для окружающих, либо, используя их неготовность противостоять его намерениям. Конечно, это проявляется в том случае, когда внимание человека остается сводным, не занятым системой разума. Животное в своем стремлении взять больше, обязательно должно скрывать свои намерения от соплеменников. Человек неосознанно подчиняется стремлению не быть понятным окружающим. Даже если он пытается объяснить свои представления о лучшем и смысле конкретных изменений в своей жизни на основе понимания строения мира, жизни и самого человека, он неосознанно обретает ощущение преимущества перед окружающими. Чувствует себя учителем.Затем в процессе переосознания пытается разобраться в том, что ему дает ощущение преимущества, и понимает, что не дает ничего. Наоборот, на уровне реального сознания он чувствует свою неоднородность, отделенность, наличие дистанции между собой и близкими по жизни. А через отделенность от этих людей обретает чувство отделенности от происходящего в жизни и в окружающем мире. Тем самым человек неосознанно образует эгоцентрическую платформу наблюдения и осознания происходящего. Плюс к этому чувство чужеродности, которое через действие инстинктов возрождает мысли о злонаправленности окружающей среды жизни, а затем и весь комплекс идей животного мировоззрения, постепенно замещающий управляющее влияние идей конструктивного мировоззрения.
На первый взгляд кажется, что ощущение преимущества перед людьми вместе с устремленностью иметь больше, чем они, создает гарантию обеспеченности и нормальных условий жизни в будущем. На самом деле эта гарантия лишь на время компенсирует генерации страха перед будущим. Как только внимание вновь оказывается в распоряжении системы инстинктов, та обязательно инициирует сомнения и недоверие к тому, что запасов на будущее хватит. В связи с чем, человек вынужден начинать новый виток обретения, скрывая свои намерения от окружающих, ведь они могут обрести то же самое и он потеряет свое преимущество.Кроме того, создание дистанции и границы между собой и окружающими требует поддержания состояния неприятия. Для этого приходится постоянно заботиться о поиске негатива во всем. За годы подчинения мировоззрению и установкам животной управляющей системы в организме накапливается избыток активных веществ, в частности желчи, а в памяти упрочаются элементы негативного отношения ко всему вокруг. Избыток активных сред инициирует потребность растрачивать его в энергоемких силовых состояниях, самым активным из которых является противление и неприятие. Что приводит к потребности находить адресаты для проявления этих состояний среди своего окружения, наделяя людей негативными качествами. Насыщение негативными чертами людей и того, что происходит в обществе, усиливает ощущение чужеродности. А это становится значительной помехой в организации системного и последовательного процесса переосознания происходящего в процессе жизни. Особенно затрудняет поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего, сдерживает устремленность быть системно и реально полезным.
В том случае когда человек опирается на представление о главном для себя, его взаимоотношения с окружающими строятся на взаимопонимании, согласии, единстве видения лучшего. Система общих интересов образует функциональную структуру жизни, и человек в обмен на свои индивидуальные возможности получает реальную гарантию обеспеченности необходимым в будущем. Устремленный быть системно и реально полезным он постоянно совершенствует свои индивидуальные возможности. Что создает гарантию не только на текущий момент, но и на будущее.Реальная гарантия заключается не в величине запасов и возможностей, а в умении применять свои индивидуальные возможности в полезных действиях по своим жизненным связям, возобновлять все в себе и своей жизни. Для этого снижать мешающий возобновлению уровень избытка активных сред в организме. Всемерно нацеливать себя на поиск во всем положительных основ, которые могут явиться опорой для реализации идей о лучшем в будущем. Постепенно это станет снижать уровень агрессивных сред в организме, а негативное отношение будет «вымываться» информацией о позитивном отношении к тем же адресатам.