Собранность и готовность к противоборству инициируют ощущение постоянного дефицита времени и торопливость в мыслях и действиях.

Автор: | 18/06/2011

Итак, передавая внимание  в распоряжение системы разума, человек позволяет себе творчески подходить к  решению сложных жизненных задач, например, разбираться с проявлениями животных генераций в своем сознании.  Он не  разрушает то, что заставляет его терпеть неудобства,  а находит причины этих состояний, устремляя себя быть системно и реально полезным по жизненным связям. Пребывая своим вниманием за пределами временного интервала интересов системы инстинктов, не спешит с принятием решения, давая своему разуму возможность проанализировать ситуацию и рассмотреть ее с разных сторон. В результате всегда  находит выход, удовлетворяющий не  только его одного, а всех участников  ситуации

В том случае когда человек   оставляет часть внимания под управляющим  действием системы инстинктов, он ставит себя перед необходимостью в ближайшее время разрешить все не удовлетворяющие его ситуации. Для системы инстинктов  не удовлетворяющим является  то, без чего невозможно  продолжение жизни.  Если у животного нет нужных запасов, оно может не пережить зиму. Недостаточность запасов является проявлением не удовлетворяющего.   Поддерживая  напряжения собранности и готовности к противоборству, человек подчиняется установкам животной управляющей системы, чтобы реализовать  сиюминутные  желания, пополнить «запасы правоты, ощущения справедливости».  Животному  пребывание в   состояниях собранности и готовности к противоборству  позволяет во время охоты иметь  резерв времени. В среде  дикой природы даже несколько мгновений могут решить исход схватки,  уклониться от клыков хищника и спасти свою жизнь. Во взаимодействии людей  постоянное поддержание собранности и готовности к противоборству  никакого выигрыша не дает. Наоборот, в процессе поиска взаимопонимания  и согласия  животные генерации   перегружают организм и психику, а самое  главное  обкрадывают возможности разума. 

Создаваемое искусственно ощущение постоянного дефицита времени требует  от животного и от человека сокращения временной дистанции от увиденных изменений до начала своего действия. Это  вырабатывает дурную привычку, всегда торопиться.  Необходимо заметить, что в собранности и готовности к противодействию человек  торопится и тогда, когда  никуда  не  опаздывает. Это наработанное внутреннее состояние  постоянного беспокойства, внутреннего «зуда», который человек  хочет компенсировать. Но у него ничего не получается.  Ощущение необходимости торопиться заставляет исключать фазу анализа, обобщения и  определения  сути происходящего, создания однозначности видения задачи. Человек не может  правильно сформулировать свою цель.  Потребность постоянно торопиться в мыслях и действиях  заставляет опускать фазу постановки серии вопросов: что это, почему оно такое, почему оно таким стало, как развивается, что от этого будет происходить дальше,  как оно связано с остальным жизненным процессом, с происходящим внутри? Управляемый установками животной системы человек  и реагирует на ситуацию по животному,  сразу инициирует вопрос, что делать? Перечисленные выше вопросы животное  решает опосредованно, они укладываются в записанные миллионами лет эволюции командами инстинктов.  Ограниченная среда обитания и ограниченный набор  пищи упрощают процесс осознания. Родители однажды  научили своих детенышей  правильно охотиться и находить правильную пищу, и этого достаточно, чтобы животное могла выжить.  Человеку мало однозначной реакции,  особенно во взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем. В отличие  от животного он не  только пользуется тем, что предоставляет ему окружающий мир, но и своим разумом создает  все  более благоприятные условия для  жизни. Человек  изменяет  окружающий мир. Поэтому, не обретая информации о сути и строении происходящего в жизненных ситуациях, он не способен обрести однозначность представлений о существе происходящего вокруг.  

Подгоняемый генерациями инстинктов, он заставляет себя, быстро выбрать из нескольких вариантов, которые подсказывает память, один типовой, принять решение и  действовать. Поступая так, человек  способен  лишь сохранить существующее в себе и своей жизни от изменений, но ни в коем случае не  изменить к лучшему. При этом  необходимо еще  раз отметить,  что чаще всего человек все успевает вовремя.  Его нервозность и торопливость инициируются  лишь тем свободным вниманием, которое поглощает система инстинктов  и использует  для  инициирования  собранности и готовности к противоборству. Оглядываясь назад, каждый  может вспомнить не один эпизод, в котором  совершенно напрасно волновался, торопился, потому что в итоге все реализовалось  самым наилучшим  образом. Привыкая торопиться с принятием  решения, человек сводит на «нет» процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  Он не может возобновить новизну в мировоззрении, потому что  в процессе осознания происходящего в жизни ощущает лишним даже искать хорошее. В нем кипит избыток  энергии и хочется сразу действовать.  Поэтому сразу ищет худшее, плохое, негодное, возможно, вредное и опасное, чтобы противостоять ему и истратить хотя бы часть избытка энергии. Именно поэтому видит  более естественным для себя спешить и   оценивать людей «на вкус»,  опираясь на интуицию, на свою память. Для него важен не процесс взаимодействия с людьми, а его результат, завершенность.  

Раздел: Без рубрики