Итак, на каждом цикле расслабления человек оказывается на распутье, провести переосознание своих представлений о жизни или, поддаваясь ощущению слабости и беспокойству о здоровье, вспомнить о своей неполноценности, о недостаточности возможностей по сравнения с окружающими людьми и немного отдохнуть. Отдохнуть в данном случае не физически, а информационно, некоторое время не проявлять устремленность быть системно и реально полезным, а заняться текущими делами.
Больше всего человека беспокоит, что занимаясь разумными преобразованиями, он обретает чувство удовлетворенности, не похоже на ту удовлетворенность, которую испытывал раньше, когда руководствовался чувством долга и справедливости. Человек привык ощущать усталость, насыщенность энергией, напор. Вступив на путь разумных преобразований, наоборот, чувствует себя несколько слабее.
В сомнениях относительно дальнейшего ведения жизни пребывать долго нельзя. Силовое управляющее действие системы инстинктов обязательно перехватывает внимание. Человек ощущает это действие в том, что находит массу неотложных дел, которые напоминают ему о чувстве долга. В этих делах все давно знакомо, нет ничего нового, и они не приносят удовольствия. Но он привык пребывать в этом состоянии и привык доводить себя до крайней усталости, в ощущении того, что сделал больше и лучше, чем мог.
Одновременно человек пытается продолжать развивать индивидуальные возможности. Но сами полезные действия выполняет эпизодически, в связи с этим, приносит в жизнь близких и окружающих мало полезного. А отсутствие видимых позитивных результатов от своих действий и низкий уровень интереса к ним со стороны окружающих делает применение индивидуальных возможностей еще менее интересным для него самого занятием.
Необходимо учитывать, что мало раскрыть свои индивидуальные возможности, принять новую идею и понять что-то важное для себя о жизни. Это процесс творческий и он не терпит остановки. Если человек успокаивается на достигнутом, индивидуальные возможности достаточно быстро исчерпывают себя. Проходит два-три года и производимое им в своей жизни становится типовым, как мытье посуды. Окружающие не видят изменений в самом человеке и теряют интерес к его возможностям.
Заботиться о совершенствовании индивидуальных возможностей надо постоянно, чтобы постоянно обогащать свои мысли новизной в мировоззрении и представлениях о жизни. Важно не дать своему глазу «замылиться», то есть видеть картину жизни привычной. Самое главное, это не позволять себе проявление отношения к окружающему и к людям. Отношение или созданный однажды штамп, когда кто-то «нравится» или «не нравится», допустимо только к самому близкому. Хотя и на него в устремленности быть системно и реально полезным требуется смотреть со стороны, как и на всех остальных людей.
Забота о совершенствовании индивидуальных возможностей происходит во всем, начиная от новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, оканчивая взаимоотношениями с собственными детьми и порядком на рабочем столе. Другими словами, начиная от мыслей, оканчивая внешним видом. Возобновив новизну, человек должен реализовать новую идею во всех составляющих жизненного процесса, изменить свои взгляды абсолютно на все и на всех вокруг. Происходит это не в один день. Но переосознавая несколько раз в день свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, он успевает применить новую идею во многих жизненных ситуациях. Примерно за два года реализуются практически все жизненные ситуации.
В том случае когда человек не останавливает процесс инициативного мышления, он успевает принять не одну идею. Все вновь принятые идеи реализуются одновременно, но при этом не мешают друг другу и не перегружают человека. Наоборот, каждая последующая идея, как правило, является наиболее общей, охватывающей суть всех предыдущих идей. А суть у них у всех одна – ведение изменений к лучшему. Следовательно, с каждой новой идеей его внутреннее состояние становится более свободным, а также увеличивается свобода действий.
Если человек не стремится каждый день увидеть новое в окружающем мире и в людях, в организации своего рабочего дня, в том числе рабочего места, глубина, интенсивность, взаимный интерес по его жизненным связям через несколько лет ослабевают. Они уже не оказывают заметного влияния на течение его жизненного процесса и на происходящее внутри него. Индивидуальные возможности перестают быть опорой для организации внутреннего и жизненного процессов. Все интересы вновь замыкаются в круге быта, отдыха и задач по достижению внутренней равновесности.
Человек возвращается к менее экономичному, эгоцентрическому способу осознания происходящего, организации и ведения жизни. Использование этого способа не дает возможности оценивать всю полноту происходящего в жизни, не позволяет в процессе осознания выявлять общие закономерности, взаимозависимости, идеи, объясняющие суть и основы строения существующего. Человек вынужден снова прятать свои реальные интересы, этим усложнять процесс осознания жизни.
Прятать свои интересы приходится потому, что при эгоцентрическом способе осознания и ведения жизни человек видит себя одним из полюсов происходящего. Вторым полюсом является окружающий мир. Ему невольно приходится сравнивать себя и свои возможности с величием и многообразием происходящего в окружающем мире. Сравнение оказывается не в его пользу, он ощущает себя ничтожным, слабым, ущербным и не способным управлять своими действиями.