Возрождение потребности задавать вопрос «почему?» позволяет зрелому человеку заместить управляющее действие системы инстинктов управляющим действием разума.

Автор: | 26/03/2011

Итак, оставаясь в процессе  откатных состояний при расслаблении состояний веры, надежда  и любви под управляющим  действием системы инстинктов, человек  пытается восстановить уровень энергонасыщенности.   Дело в том, что при расслаблении он ощущает  генерации «страха за себя», и снова  пытается их подавить. Этим  образует агрессивное состояние готовности противостоять всему, что инициирует расслабление. Недостаток сил для постоянного поддержания агрессивного состояния вынуждает его переключиться на   режим «сдерживания», чтобы не  думать  ни о ком  и ни о чем, и таким способом не  давать проявляться страху. На уровне  рефлекторных связей режим сдерживания активности реализуется приподнятием желудка и пищевода для создания чувства «пересыщенности  переполненности» и  общего неприятия ко всему вовне. Человек  будто бы  задвигает себя в левую сторону своего тела. Но образуемое  пассивное состояние не  позволяет полностью погасить генерации страха и в  итоге создает восприятие  ущербности. Таким  образом, мы в очередной раз убедились в том, что ни одним  из силовых способов давления  на  окружающих или  давления  на себя от страха  не  избавиться.  

Если  на  этом  этапе человек не осознает причины происходящего в сознании, это  приводит к потере интереса к продолжению разумных преобразований. Тем более  проявляются дальнейшие «откатные» состояния. Происходит расслабление режима сдерживания и,  возникает  подташнивание и  неприятие. Неприятие  и подташнивание  свидетельствуют якобы об  отравлении в организме. Что на уровне  реального сознания проявляется в виде отсутствия интереса к делам и ко всему вокруг.Ощущая эти «откатные» состояния, человек еще  больше  сомневается в своих возможностях вести жизненный процесс к лучшему, чувствуя себя несколько неуправляемым. Ему хочется дождаться благоприятного момента для  преобразований.  

Необходимо учитывать, что  человек думает о существовании ущербности  только в себе самом, будто бы другим  людям гораздо проще решать свои проблемы. Будто бы    среда внешнего мира, рассчитанная на нормальных и полноценных людей, не соответствует именно его возможностям. То есть он не однороден с ней, а среда чужеродна ему. Возникает отношение к внешней среде, подобное восприятию   злонаправленности  в сознании животного.  Таким образом, ощущение неполноценности и идея злонаправленности окружающего мира прочно связаны между собой. Они  являются парой, образующей мировосприятие человека.  

Так с помощью воссоздания страха  за себя, восприятия собственной неполноценности и злонаправленности внешней среды  жизни система  инстинктов прочно удерживает человека под своим управляющим  действием.  Одно состояние сменяется другим и в каждом  из них действует  режим «экономии энергии», который заставляет действовать в пределах установленных порядков  и  запрещает  проявлять инициативную активность. Создание порядков и дальнейшее  их сохранение является залогом животной смысловой идеи. Среда  обитания животного мало изменяется за время его жизни, поэтому для  продолжения  жизни важно отработать правильные  реакции и строго следовать им. Ошибка может стоить жизни. В отличие  от животного человек может  изменять среду своей  жизни. Более  того, сама цивилизация,  развиваясь, создает все  более  благоприятные условия для человека, предоставляет  новые  возможности. Чтобы  адаптироваться, ему приходится постоянно приспосабливаться, учиться пользоваться новой бытовой техникой, средствами связи прочим. Молодежь легко принимает  такой способ  взаимодействия с внешней средой жизни, потому что  находится в стадии  познания. Молодые  люди получают образование, делают карьеру, строят личную жизнь, и еще  не отвыкли задавать вопрос «почему?»   Человек  зрелый, завершив  первую половину  жизни, не считает  нужным задавать вопрос «почему». Животная смысловая идея запрещает ему  изменять свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. К своим годам он должен хорошо знать среду своего обитания и сохранять установленные порядки. В противном случае  сознание  заполняют генерации страха  «за себя». Его приходится подавлять состояниями веры и надежды со всеми сопровождающими генерациями  и напряжениями. Круг  замыкается.  

Современный мир настолько изменился, что прослеживается явное противоречие. Система инстинктов, нацеленная  на  то, чтобы живое существо адаптировалось к условиям жизни, запрещает человеку  познавать изменяющуюся среду. Он принимает  на веру  то, что предоставляют жизненные  обстоятельства. А далее  действует на свой вкус, либо это ему  нравится, либо не  нравится. Что значительно затрудняет жизнь человека. Обеспеченный всем необходимым для продолжения  жизни он чувствует себя внутренне неуправляемым, ему трудно сделать выбор, трудно определить лучшее  для себя,  так как давно утерял потребность в познании. Зрелый человек привык использовать память, но в ней  нет  нужной  информации, а  задать вопрос «почему?» не может,  не  хочет выглядеть глупо.  Таким  образом, можно с уверенностью сказать, что процесс углубления понимания физической сути того, что ему давно знакомо, является  не свойственным    зрелому человеку занятием. В то же время, познавая суть происходящего и существующего, человек становится способным понимать действующие силы, зависимости и связи во всем, что его окружает.  Опираясь  на  свой опыт, переосознавая известные  жизненные ситуации прошлого,  их развитие в настоящем, может выстраивать перспективу будущего. Что делает человека способным вести  жизнь не  путем сохранения существующего неизменным, а  путем постоянного возобновления всего в себе  и своей  жизни, начиная с новизны мировоззрения.  Производимое с достаточной частотой возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни содействует поддержанию интеллекта, значит, наполнению второй половины жизни разумным  смыслом, возможностью быть реально полезным.  Самое  главное это позволяет не  использовать в качестве источника  энергии генерации страха, а  инициировать свою активность интересом к производимому  и его результатам.  

Раздел: Без рубрики