Итак, основной причиной, которая заставляет человека входить в состояние ожидания является устремленность искать новое за пределами круга известного. Когда человек потребляет готовое новое, но не создает его для себя. В этом случае он не проявляет заложенные в разуме каждого творческие способности, а использует память. Какое новое его ожидает, он не знает и система инстинктов образует ожидание худшего. Но и в том случае, когда человек стал на путь последовательных изменений в себе и своей жизни, двигается по пути преобразований, состояние ожидания незаметно подстерегает его. Оно возникает как результат привычки периодически отдыхать, завершать одно действие, прерываться и браться за следующее.
Животное дожидается крайней необходимости, чтобы покинуть укромное место и приступить к охоте, поэтому располагает минимальным объемом энергии. Оно нацелено как можно быстрее завершить начатое действие, концентрируя на нем все свое внимание, силы и средства. В среде дикой природы необходимо концентрироваться на добыче и в то же время следить за тем, чтобы самому не стать добычей. Для чего в настороженности осматривать происходящее вокруг.
Если человек забывает поддерживать представление о главном для себя, он в большей мере опирается на управляющее действие инстинктов. В этом случае он неосознанно видит лучшим для себя не отвлекаться ни на что другое до тех пор, пока не выполнит намеченное действие. Беспокойство о том, что осталось без внимания, заставляет его торопиться, чтобы как можно быстрее завершить начатое.
Другими словами, поставив перед собой цель, в том числе договориться с партнером или коллегой, превращается в голодного охотника, для которого добыча воплощает возможность продолжения жизни, поэтому не видит никого и ничего вокруг, а проявляет силу воли, пытаясь доказать свою правоту.
При попытке делать одновременно два три дела в сознании возникают сомнения относительно положительного исхода поставленной задачи и недоверие, что для этого хватит сил и возможностей. Недаром говорят, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Конечно, если поставленные цели связаны с физической активностью, с процессом запоминания, изучения, то вряд ли успех будет достигнут.
Аппарат разума и его информационная система весь предыдущий период жизни не были отлажены и организованы. По большей части они использовались для оптимальной реализации животных задач, направленных на выживание. Идеи о возможности произвести реальные изменения к лучшему появлялись редко. Эти идеи приходили спонтанно и воспринимались, как прозрение, которое может больше никогда не повториться.
Вступив на путь преобразований, и возобновив новизну в мировоззрении, человек принимает новую идею и буквально лелеет ее. Она кажется настолько важной и глубокой, что возникают сомнения в возможности осознать нечто подобное. Как только возникают сомнения, в действие включается контрольная система инстинктов, которая инициирует все основные животные устремления. Это ожидание негативных непредвиденных событий, которые помешают процессу реализации. Это режим экономии энергии и слеживания активности, ведь «добыча» уже есть. Это ожидание крайней необходимости для инициативной активности. Это ожидание значимых изменений к худшему в состоянии здоровья, мысли о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового.
В результате человек сдерживает дальнейшую активности по поводу возобновления новизны в мировоззрении до тех пор, пока не реализует текущую идею.
Таким образом, опираясь на привычное отношение к своим возможностям, человек на начальном пути реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума неосознанно вводит себя в состояние ожидания новой идеи. Хочется, чтобы они выстроились в определенной последовательности, в ожидании завершения текущего изменения.
В предыдущий период жизни, когда мировоззрение не обладало цельностью представлений, не было конструктивным, человек не был способен создавать достаточно дальновидные картины предвидения будущего. Идеи о возможности изменения существующего к лучшему не касались кардинальных изменений структуры жизни, поэтому могли реализоваться за достаточно короткий период времени. Это создавало соблазн поднажать и завершить начатое. По мере совершенствования информационной структуры и структуры жизни обретаемые идеи о возможности изменения к лучшему затрагивают все более глубокие основы существующего, поэтому время их реализации удлиняется.
Человек становится способным в корне изменять свои возможности, быть творцом собственной жизни. Для этого устремляет себя познавать окружающий мир, понимать людей и самого себя, понимать свои потребности и интересы.
Привычка ждать окончания реализации текущего изменения приводит в состояние ожидания на долгое время. Фактически он прекращает движение к лучшему.
Состояние ожидания инициируется действиями системы инстинктов, поэтому, как и в рассмотренном выше выходе из состояния «ожидания нового», требуется успокоить систему инстинктов, упредить сомнения в успехе и недоверие к тому, что хватит сил и энергии.
Чтобы не пугать перенапряжениями животную систему, требуется действительно пребывать в доступных на данный момент естественных для себя состояниях, опираясь на естественные возможности. В процессе переосознания надо обязательно напоминать себе о том, что внедрение в жизнь новых идей происходит только путем реализации обычных жизненных действий, совершаемых изо дня в день. Поиск взаимопонимания или осознания происходящего не имеет ничего общего с прочтением лекций на тему «Как жить дальше». Окружающим не нужны лозунги и декларации, им важно на примере увидеть позитивное влияние идей разумных преобразований на жизнь человека. Этого достаточно, чтобы поверить ему.
Чем в более свободном внутреннем состоянии человек находится, тем больше у него шансов заинтересовать преобразованиями окружающих людей. Совершенствование своих возможностей позволит ему с каждым годом сокращать уровень внутренней напряженности, значит, каждый шаг, каждое действие по изменению существующего будет даваться с меньшими усилиями, во все более естественных внутренних состояниях.
Все более высокий уровень внутренней свободы и свобода действий содействуют проявлению более совершенных возможностей разума. Поддерживая представление о полноте существующего в жизни, о необходимом для продолжения в будущем, человек перестает видеть в преобразованиях дополнительную нагрузку. Ведь его активность направлена на реорганизацию уже существующих взаимоотношений и взаимодействий с помощью обычных действий.