Трудности расслабления состояния ожидания.

Автор: | 03/06/2010

Итак, состояние  ожидания равноценно состоянию предвидения, которое  распространяется, как на событие во внешней сфере  жизни, так и на происходящее в собственном  организме. Все  описанные  выше страхи, наполняющие  ожидание  энергией, проявляются в сознании в виде  беспричинного беспокойства, неприятия,  раздражительности.     До тех пор пока  человек ищет причины  своего беспокойства в окружающих людях, ему   не  избавиться  от животных генераций. Они будут перетекать из одной в другую, пока  у организма хватит сил поддерживать напряжения собранности и готовности ко всему.    

Устремляя себя  организовать свою жизнь так, чтобы  вести ее путем возобновления всего в себе  и своей  жизни, человек  невольно изменяет к лучшему условия жизнедеятельности и всю структуру жизни. Для  начала изменений к  лучшему  в первую  очередь требуется определиться с величиной необходимого и достаточного для продолжения  жизни, чтобы успокоить систему инстинктов. Кроме того  создать представления  о жизни хотя бы   в самых общих чертах.  

Как только эти два условия выполнены,  выделяются те направленности, которые наиболее существенно тормозят процесс изменений к  лучшему. Эти направленности характеризуются тем, что требуют дополнительных затрат энергии. Например, человек вынужден терпеть неудобства, неудовлетворенности, преодолевать недоговоренности и прочее во взаимоотношениях.  

Как только найдена  и реорганизована первая причина, выделяется следующая по своей  значимости и так  далее. Человек замечает  только то, что при желании реально способен  изменить. Поэтому  не стоит бояться сделать неправильный выбор  объекта для реорганизации, в  этом  ошибки  быть не может.     

Естественно, что подобные  изменения оказывают благоприятное влияние  на  деятельность  организма. Повышение уровня внутренней свободы содействует проявлению более совершенных возможностей  разума, а сам организм откликается  нормализацией внутренних функций. Тело человека  представляет собой уникальную биосистему, настроенную  на  продолжение  жизни. Обладая  знаниями о собственном строении,  о зависимости между внешним и внутренним  миром,  человек,  углубляя взаимопонимание с партнерами,  вправе не ожидать ухудшения деятельности организма, психики и разума. Понимание  этого  позволяет  не возобновлять  состояние ожидания неприятностей изнутри, в том числе и страха. Страх не  рождается, если человек поддерживает в своем видении представление о самодостаточности процесса жизни  и возможности совершенствования его в будущем.  

 

Освобождаясь от потребности находиться в постоянном ожидании страха, человек входит в стадию расслабления состояния ожидания. Наступают откатные состояния,  и он замечает,  что неосознанно  настраивает себя  на поиск и ожидание  мыслей, которые могут зародить в сознании страх.  

В жизни каждого случались напряженные ситуации, оставившие след в  жизненном процессе или нарушившие   равновесность  внутреннего состояния. Если в дальнейшем человек  не пытался или не смог разобраться в истинных причинах этих неприятностей, в результате  принимал последующие  неверные решения, он не  только остерегается встречи  с чем-то подобным, но и боится думать  об этом. За  годы  жизни зародившаяся неопределенность относительно этих проблем превратилась в неразрешимую.   

Отсутствие   возможности или желания   искать объективные причины своих жизненных неудач и ошибок привело к тому, что   неразрешимые неопределенности  накопились. Скорее всего,  не  осталось ни одной  жизненной  направленности, где  бы  их не  было. К годам зрелости  человек  не  хочет ворошить свое прошлое, его пугают  даже  мысли об этом.   

Но расслабление  инициирует мысли о прошлом, и человек  не может  заставить себя не думать о ситуациях, происходящее в которых рождает неприятные воспоминания, страх  неуправляемости и страх возможности  повторения подобного в будущем. Он решился на преобразования, на  ведение жизни путем возобновления. Следовательно, ему придется  осознать прошлое  на  глубину, пропорциональную выстраиваемой перспективе будущего.  

 

Таким  образом, сделав первые шаги по пути преобразований, человек сразу  окунается в  состояние ожидания мыслей, которые могут родить страх и вывести  из равновесного внутреннего состояния.  

С каждым годом к мыслям  о сделанных  ошибках  добавляются невеселые мысли об усиливающемся нездоровье, о бренности жизни,  об ущербности человеческого тела как такового. Все  они рождают  ощущение безысходности и бесперспективности. Попытки заставить себя,  не входить в ожидание мыслей, которые могут зародить  страх,  лишь усиливают напряжение собранности и концентрацию на текущем действии. Любое силовое  воздействие на систему инстинктов вызывает в ней противление. Не удовлетворенная потребность, даже  откровенно  вредная, сразу переходит в разряд того, что является крайне необходимым для продолжения  жизни. Например, запрет на курение вряд ли поможет человеку, если у него не  найдется разумного обоснования бросить курить.  Его мысль будет постоянно возвращаться к тому, что у него отняли нечто важное  и недостающее  для продолжения  жизни.   

Поэтому  при возникновении беспокойства, а  лучше не  дожидаясь,  полезно провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Не сделав  этого, человек вынужден   отвлекать внимание интересами, не связанными с ведением жизненного процесса и с происходящим во внутреннем мире. Это  похоже на погремушку для ребенка, у которого что-то болит. На время  он отвлекается, а потом кричит с новой силой.  

Кроме сторонних интересов у человека есть еще  один способ отвлечения от неприятных мыслей  и ожидания,  это   любование своим совершенством,  достижениями  в жизни, имеющимся, запасами. Чтобы  возникающие устремления  не  рождали страх,  животная система рекомендует сосредоточиться  на запасах,  на уходе  за  ними. Любование  имеющимся занимает все внимание и его  не  хватает на мысли о  новых потребностях и интересах. Мысль, это   информация о зародившейся потребности или интересе, поэтому  животная система инициирует в человеке потребность не  думать.  

Конечно, он не  должен  думать только о том,  что происходит за пределами круга «своего» и касается внешней сферы  жизни.   Эту связь обеспечивает только  процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем человек  в очередной раз восстанавливает опорные позиции, позволяющие  двигаться, а не  находиться в покое, прижавшись к задней стенке  норы.    

Раздел: Без рубрики