Итак, состояние ожидания равноценно состоянию предвидения, которое распространяется, как на событие во внешней сфере жизни, так и на происходящее в собственном организме. Все описанные выше страхи, наполняющие ожидание энергией, проявляются в сознании в виде беспричинного беспокойства, неприятия, раздражительности. До тех пор пока человек ищет причины своего беспокойства в окружающих людях, ему не избавиться от животных генераций. Они будут перетекать из одной в другую, пока у организма хватит сил поддерживать напряжения собранности и готовности ко всему.
Устремляя себя организовать свою жизнь так, чтобы вести ее путем возобновления всего в себе и своей жизни, человек невольно изменяет к лучшему условия жизнедеятельности и всю структуру жизни. Для начала изменений к лучшему в первую очередь требуется определиться с величиной необходимого и достаточного для продолжения жизни, чтобы успокоить систему инстинктов. Кроме того создать представления о жизни хотя бы в самых общих чертах.
Как только эти два условия выполнены, выделяются те направленности, которые наиболее существенно тормозят процесс изменений к лучшему. Эти направленности характеризуются тем, что требуют дополнительных затрат энергии. Например, человек вынужден терпеть неудобства, неудовлетворенности, преодолевать недоговоренности и прочее во взаимоотношениях.
Как только найдена и реорганизована первая причина, выделяется следующая по своей значимости и так далее. Человек замечает только то, что при желании реально способен изменить. Поэтому не стоит бояться сделать неправильный выбор объекта для реорганизации, в этом ошибки быть не может.
Естественно, что подобные изменения оказывают благоприятное влияние на деятельность организма. Повышение уровня внутренней свободы содействует проявлению более совершенных возможностей разума, а сам организм откликается нормализацией внутренних функций. Тело человека представляет собой уникальную биосистему, настроенную на продолжение жизни. Обладая знаниями о собственном строении, о зависимости между внешним и внутренним миром, человек, углубляя взаимопонимание с партнерами, вправе не ожидать ухудшения деятельности организма, психики и разума. Понимание этого позволяет не возобновлять состояние ожидания неприятностей изнутри, в том числе и страха. Страх не рождается, если человек поддерживает в своем видении представление о самодостаточности процесса жизни и возможности совершенствования его в будущем.
Освобождаясь от потребности находиться в постоянном ожидании страха, человек входит в стадию расслабления состояния ожидания. Наступают откатные состояния, и он замечает, что неосознанно настраивает себя на поиск и ожидание мыслей, которые могут зародить в сознании страх.
В жизни каждого случались напряженные ситуации, оставившие след в жизненном процессе или нарушившие равновесность внутреннего состояния. Если в дальнейшем человек не пытался или не смог разобраться в истинных причинах этих неприятностей, в результате принимал последующие неверные решения, он не только остерегается встречи с чем-то подобным, но и боится думать об этом. За годы жизни зародившаяся неопределенность относительно этих проблем превратилась в неразрешимую.
Отсутствие возможности или желания искать объективные причины своих жизненных неудач и ошибок привело к тому, что неразрешимые неопределенности накопились. Скорее всего, не осталось ни одной жизненной направленности, где бы их не было. К годам зрелости человек не хочет ворошить свое прошлое, его пугают даже мысли об этом.
Но расслабление инициирует мысли о прошлом, и человек не может заставить себя не думать о ситуациях, происходящее в которых рождает неприятные воспоминания, страх неуправляемости и страх возможности повторения подобного в будущем. Он решился на преобразования, на ведение жизни путем возобновления. Следовательно, ему придется осознать прошлое на глубину, пропорциональную выстраиваемой перспективе будущего.
Таким образом, сделав первые шаги по пути преобразований, человек сразу окунается в состояние ожидания мыслей, которые могут родить страх и вывести из равновесного внутреннего состояния.
С каждым годом к мыслям о сделанных ошибках добавляются невеселые мысли об усиливающемся нездоровье, о бренности жизни, об ущербности человеческого тела как такового. Все они рождают ощущение безысходности и бесперспективности. Попытки заставить себя, не входить в ожидание мыслей, которые могут зародить страх, лишь усиливают напряжение собранности и концентрацию на текущем действии. Любое силовое воздействие на систему инстинктов вызывает в ней противление. Не удовлетворенная потребность, даже откровенно вредная, сразу переходит в разряд того, что является крайне необходимым для продолжения жизни. Например, запрет на курение вряд ли поможет человеку, если у него не найдется разумного обоснования бросить курить. Его мысль будет постоянно возвращаться к тому, что у него отняли нечто важное и недостающее для продолжения жизни.
Поэтому при возникновении беспокойства, а лучше не дожидаясь, полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Не сделав этого, человек вынужден отвлекать внимание интересами, не связанными с ведением жизненного процесса и с происходящим во внутреннем мире. Это похоже на погремушку для ребенка, у которого что-то болит. На время он отвлекается, а потом кричит с новой силой.
Кроме сторонних интересов у человека есть еще один способ отвлечения от неприятных мыслей и ожидания, это любование своим совершенством, достижениями в жизни, имеющимся, запасами. Чтобы возникающие устремления не рождали страх, животная система рекомендует сосредоточиться на запасах, на уходе за ними. Любование имеющимся занимает все внимание и его не хватает на мысли о новых потребностях и интересах. Мысль, это информация о зародившейся потребности или интересе, поэтому животная система инициирует в человеке потребность не думать.
Конечно, он не должен думать только о том, что происходит за пределами круга «своего» и касается внешней сферы жизни. Эту связь обеспечивает только процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем человек в очередной раз восстанавливает опорные позиции, позволяющие двигаться, а не находиться в покое, прижавшись к задней стенке норы.