Установки системы инстинктов вырабатывались миллионами лет эволюции. Лишь недавно наступило время, когда жизнь человека перестала быть похожей на процесс выживания, и наработанные установки все еще активно проявляются, хотя в своем большинстве создают помехи при взаимодействии людей друг с другом и со структурами общества.
Вступив на путь разумных преобразований, человек устремляет себя осознанно замещать животные установки, в частности проявление ощущения слабости. Для чего реализует инициативное действие, связанное с передачей управляющего действия от системы инстинктов к системе разума. Для этого не жалеет времени и внимания на подготовку к реализации полезных действий. Что позволяет быть последовательным и понятным не только партнеру, а в первую очередь себе, вернее своей системе инстинктов.
Система инстинктов обязательно должна оценить выгоду от произведенного человеком полезного действия. Если человека раздражает, что партнер не принимает предлагаемых ему новых идей, система инстинктов воспринимает это, как напрасную потерю энергии и сил. В связи с чем, инициирует в человеке ощущение ослабления и затем уже известную последовательность агрессивных действий: чувство совершенства, осуждение и состояние неприятия.
Чтобы не оставлять в неведении систему инстинктов относительно правильности затрат энергии, если собеседник не принял идею и не захотел слушать, необходимо обязательно поставить перед собой вопрос: «чего я не понимаю, если не могу доходчиво объяснить суть нового?» В этом случае избыток энергии не перехватывается системой инстинктов, а направляется на осознание и сбор дополнительной информации. Система инстинктов не будет против, если человек воссоздал представление о своей обеспеченности необходимым и достаточным для продолжения жизни. Другими словами, образовал чувство удовлетворенности, даже если не нашел понимания в своем собеседнике.
Главное, что он успокоил систему инстинктов, поэтому может разбираться в том вопросе, который казался понятным, но в реальности выяснилось, что это далеко не так. Раз человек не смог объяснить свою позицию, значит, не понимает ее так, чтобы выразить словами. Собеседник и нужен для того, чтобы проверять понимание глубины физической сути новых идей разумных преобразований. Общение помогает заметить в себе то, что кажется привычным и понятным, а на деле оказывается признаком хорошей памяти.
Идея понравилась, запомнилась и кажется вполне естественной. Но стоит попытаться пересказать ее простым языком, как выясняются нюансы, которые не дают полноты картины. Логическая цепочка не замыкается и в рассуждениях остается место для проникновения систему инстинктов со своими сомнениями и недоверием.
Необходимо учитывать, что людей, которые не ощущают себя слабыми и не испытывают страха перед окружающим миром, не существует. Вся активность человека инициируется энергией страха не насыщенности. Поэтому каждый ищет возможности не бояться своей слабости, сравнивая себя с окружающими. Каждый чувствует свою слабость в конкретных возможностях, и в стремлении погасить ощущение слабости воссоздает напряжения готовности к противоборству. И конечно, каждый устает от этого.
Устает человек от постоянного поддержания в себе неприятия к окружающим, готовности осуждать, от внутренней собранности, компенсирующей ощущение слабости, готовности к противлению. Устает от напряжений, позволяющих чувствовать себя в избыточных состояниях гарантированно превышающим своими возможностями окружающих.
Но люди стесняются об этом разговаривать, никому не хочется показать себя с невыгодной стороны. Они жалуются на свое здоровье, на беспокойство или волнение, но при этом хотят только одного, чтобы их пожалели. Стоит зайти речи о том, чтобы научиться не инициировать генерации страха, как в ответ звучит «А я ничего не боюсь». Страшно даже касаться этой темы.
Данные Тексты нацелены на то, чтобы показать, что животные проявления присущи каждому человеку, поэтому их не надо бояться. Главное, не бояться обсуждать их проявления с близкими, знакомыми и партнерами, все глубже понимая истоки, причины и смысл. Это позволит не бояться «откатных» ощущений, не заставит тратить много сил и внимания на сдерживание в себе ничего не значащих генераций страха, жалости к себе, ощущения собственной слабости. Ведь все они первоначально инициируются на сугубо физиологическом уровне и не имеют никакого отношения к здоровью и возможностям человека.
Таким образом, деформации сознания действиями животной управляющей системы имеют простую изначальную причину – неспособность человека разобраться в происходящем, найти смысл изменений.
На неразрешенные неопределенности существует реакция – это ожидание проявлений, возможно, вредного и опасного действия на себя и свою жизнь. Чем больше неразрешимых неопределенностей остается в процессе наблюдения, тем выше уровень ощущения вредоносности и опасности окружающего мира, вернее, его ожидание.
Чем выше уровень ощущения злонаправленности окружающего мира и страх перед ним, тем в большей степени человек ощущает себя не готовым противостоять многообразию опасностей. Тем в большей степени ощущает слабость и потребность доказывать себе, что не хуже других. Раз они как-то живут, значит, будучи не хуже, а возможно и лучше них, он тоже сможет жить.
Тем самым человек воссоздает неприятие к людям, доказывая, что он лучше. Поддерживая чувство превосходства в своем видении, а также накапливая запасы и избыточность во внутреннем состоянии, обретает ощущение своей готовности к жизни, значит, независимости от страха перед окружающим миром и людьми в нем.