2 марта 2009г.

Автор: | 01/03/2009

2 марта   2009 г. Итак, опора при выборе  направленности своих действий  на вкус (мне  нравится) обрекает человека   на   постоянную борьбу  за  первенство своего вкуса. В связи с этим, между партнерами не создается поля  для  системных интересов, реализация которых зависела бы  от них обоих, а  также  от  людей, составляющих круг их жизни, в частности детей, родителей  и т. д. 

В отличие  от животной  опоры, опора на  осознанное мировоззрение,  на представление  о главном,  то есть  о смысле  жизни (продлении жизни) позволяет человеку  развивать  индивидуальные возможности разума. В конечном счете,  именно индивидуальные возможности разума являются реализацией той  же самой  цели, с которой система инстинктов инициирует в сознании человека представление  о своем вкусе.        

Но в  отличие  от представления  о  вкусе, который проявляется сам по себе, индивидуальные возможности разума развиваются. Но развиваются  они исключительно во взаимоотношениях с  окружающими людьми, при реализации устремленности быть системно и реально полезным.  Эти взаимоотношения реализуются  на  основе поиска взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего. Партнеры  заранее  договариваются  о том, что  лучшим для  них является то, к чему стремится все  в этом мире – создание  более  экономичных структур, процессов, ситуаций.  

Кроме того,  их объединяет то, что  главным и смыслом  жизни   является  реализация  задачи «продления  жизни». В том случае, когда все мысли и действия  человека  ориентированы  относительно главного, контрольная система инстинктов спокойна, и  занимается обеспечением  деятельности  внутренних систем организма. Ее полностью удовлетворяет смысловая направленность к продлению жизни. В связи с чем, человек, проявляя  индивидуальные возможности разума, становится способным освобождаться  от давления эмоций, понимать себя  и объяснять  другим  людям. 

Возможно, что участники структуры взаимозависимых отношений не сразу понимают и не сразу  способны  объяснить друг другу свои намерения. Но преимущество разумной  формы взаимоотношений  между  людьми заключается в том, что они становятся способными  договариваться.  

Не просто идти на компромисс и  терпеть свою неспособность  отстаивать свое мнение,  желания или потребности. В этом случае человек просто замыкается в  ожидании следующей возможности доказать правильность своего вкуса. Фактически  он постоянно находится в состоянии собранности и готовности к противоборству. Что является  его замыслом, который приходится скрывать  от окружающих и от себя, чтобы  не выдать  никому свои намерения раньше времени, иначе «противник» успеет подготовиться. Чаще всего люди  живут в подобном  ожидании. 

Участники структуры взаимозависимых отношений   обладают общими базовыми элементами, выраженными в виде конструктивного мировоззрения и представления  о смысловой  нацеленности, о главном для себя  и своей  жизни. Даже  если эти базовые  элементы только  обозначены, партнерам уже есть  на что ориентироваться.   

В связи с этим,  их разговоры всегда конструктивны, так как их объединяет единая смысловая цель. Возможно, что сначала  эти разговоры похожи на прежние споры. Но постепенно, по мере  того как партнеры учатся не  терять представления  о главном  для себя  и своей  жизни, в процессе общения базовые  позиции уточняются и эмоциональная составляющая  ослабевает. Воссоздавая в процессе переосознания представление о смысле,  партнеры все чаще  напоминают себе  о том, что объект  для  борьбы отсутствует. Они  учатся управлять собой, все  больше руководствуясь разумной смысловой идеей, вести жизнь путем возобновления,  а  не путем создания  запасов, сохранения и экономного расходования.  

Постепенно партнеры во все  большей степени  становятся способны обоснованно объяснять свою позицию. Снижение потребности отделять себя и свой вкус,  и отстаивать его правильность ослабляет  рефлекторное неприятие. Отношения становятся все  более открытыми. Повышение уровня внутренней свободы позволяет каждому  из них проявлять все  более совершенные возможности разума. Возможности разума совершенствуются в процессе инициативного ведения  жизни. 

Перспектива совместного будущего из неопределенной туманности становится все  более ясной  и понятной. Человек  перестает бояться смотреть в будущее. Он понимает, что  своими текущими действиями  создает  то, что станет  базовой  основой  в будущем. Углубляет взаимопонимание, согласие и единство видения  лучшего с теми людьми, с которыми видит себя в будущем. Завтра и послезавтра он будет делать то же самое, обустраивать свое  будущее,  делать условия в нем все  более благоприятными.     В том случае когда представление  о линии главного теряется, позиция человека становится уязвимой для системы инстинктов. Только строгое следование  смысловой нацеленности к продлению жизни позволяет системе инстинктов не вмешиваться в управляющее действие разума. С позиции системы инстинктов, любое  отклонение от главного создает в сознании человека  неуправляемое состояние, которое  для инстинкта самосохранения жизни неприемлемо. Поэтому   является причиной  для проявления  управляющего действия животной системы. В сознании человека сразу возникают   сомнения по поводу необоснованных трат энергии в полезных действиях.  

Для системы инстинктов важно, чтобы любые затраты были компенсированы, желательно  с избытком.  Пока человек ориентируется на главное, он обязательно  создает в сознании представление  о том,  что его полезное действие в первую очередь окажется полезным  для себя и при этом  не потребует затрат. Наоборот, выделится избыток энергии, которую можно будет с пользой  истратить.    

Как только представление  о главном утеряно, животная система инициирует устремленность к  большему, требует брать как можно больше, а тратить как можно меньше. Ведь с потерей ориентира  на  главное  теряется представление о наличии необходимого и достаточного для продолжения  жизни.  Поэтому результат реализуемого  действия переходит в разряд крайней необходимого для продолжения  жизни. Будто бы  именно этого куска не хватает для упреждения  голодной смерти. Страх  ненасыщенности мешает человеку подавить сомнения,  и они усиливаются. В связи с чем, возникает  неприятие по отношению к партнеру,  для которого реализуется полезное действие.  

Таким  образом, проявленность индивидуальных возможностей разума позволяет человеку считать себя особенным,  не похожим ни на кого другого своими возможностями. Но в отличие от представления  о собственном вкусе, который проявляется  сам по себе откуда-то изнутри, индивидуальные возможности разума позволяют человеку  уметь объяснить свои намерения  и потребности окружающим  людям, следовательно, понимать себя.      

Раздел: Без рубрики