Сомнения в реальности прямого движения в сторону лучшего, а также инициирование активности состоянием интереса вызывает возможность расслабиться, раскрыться перед людьми. Каждый может припомнить случай, когда однажды, может и не один раз становился предметом насмешки или даже агрессии в ответ на свои искренние чувства. Молодежь любит подначивать друг друга. Постепенно этот способ общения переходит на дальнейшие отношения. Впоследствии довольно трудно освободиться от той маски, которую каждый привыкает носить. Один слывет шутником, другой всегда обижается, поэтому ему больше всего достается, третий находит в себе силы сдерживать обиду, не показывать ее.
Вступившему на путь разумных преобразований нужно учитывать, что человек не может расслабиться и образовать интерес к тому, чем собирается заниматься, больше, чем сумел подготовить для этого условия. Разум инициирует интерес только относительно известного, чтобы развивать и совершенствовать его. Условия человек способен подготовить в зависимости от своей устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Что способствует углублению взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Насколько люди видят лучшим для себя одно и то же, у них появляется одна цель, движение в сторону лучшего. Далее идет процесс организации жизни и взаимоотношений между ними. Он сопровождается производимым с достаточной частотой возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.
Партнеры видят главным для себя одно и то же, продление своей жизни. Следовательно, отпадает потребности сравниваться, чувствовать себя лучше или хуже, отстаивая свою конкретную цель. А это упреждает потребность подавлять чувство собственной неполноценности и ущербности проявлениями агрессии или насмешками. Насмешки и угрозы не преследуют никакой другой цели, кроме подавления восприятия своей неполноценности.
Интерес, инициируемый разумом, отличается от привычного, инициируемого системой инстинктов для достижения конкретной цели. Разумный интерес возникает только к тому, что известно и в общих чертах подготовлено. Разумный интерес не подталкивает человека к активности, а притягивает. Если человек подготавливает условия для жизни в будущем, то есть углубляет взаимопонимание с окружающими людьми, будущее его не страшит, а манит. Ему интересно взаимодействовать с теми же партнерами и продолжать углублять взаимопонимание с ними. Они становятся все более нужными и полезными друг другу.
Еще одним опасением является возможность увлечься интересом настолько, что внимание отвлечется от круга насущного, круга обеспечения необходимым. Человек боится снижения уровня качества производимого в круге привычного, так как потеряет контроль над происходящим в нем.
Это опасение также неправомерно, ведь в первую очередь человек организует свое внимание в соответствии с существующими в своей жизни функциями и задачами. Для понимания развития направленности общих процессов он обращается к осознанию происходящего в обществе, в Цивилизации. Именно там он обретает необходимые представления для организации своей жизни, для реализации своих жизненных функций и задач. Ведение своей жизни в сторону реально лучшего должно ориентироваться на общие процессы. Иначе представление о лучшем может стать субъективным и быть сведено к конкретной цели. Вместо движения вдоль стремнины развития общего процесса Цивилизации человек свернет в сторону и станет запрудой, которую обязательно снесет потоком.
В объеме происходящего в обществе человека не интересуют частности, не имеющие отношения к его жизни. Свое внимание он распространяет вширь и вдаль, но в основу этой направленности закладывает потребности и интересы, обеспечивающие реализацию своих жизненных функций и задач. Организованное таким образом внимание не только не обедняет его участие в круге жизнеобеспечения, а заполняет этот круг наиболее оптимально.
В связи с этим, можно сделать вывод. Дополнительное к прямому движению в сторону лучшего поддержание готовности бороться с худшим не только не добавляет лучшего к тому, которое получено естественным путем, но и сдерживает движение к нему. Более того, усиленный поиск худшего и противодействие ему, даже если это делать вне противоборства, а на условиях взаимопонимания и согласия, в конце концов окажется мощным тормозом, способным вообще прекратить движение к лучшему. А это обязательно приведет к общему ухудшению уровня жизненного процесса и происходящего в нем.
Очень трудно принять идею о том, что жизнь – есть единый и многообразный процесс, потому в меру проявленности в человеке его индивидуальных качеств и возможностей в ней всегда находится нечто, нравящееся ему меньше всего остального. Человек, нацеленный на поиск худшего, сначала просто наблюдает то, что ему не нравится, хотя оно не имеет к нему никакого отношения, не влияет на его жизненный процесс, не ломает его хода, не деформирует движения к лучшему. Потом комментирует, и при этом не соглашается с тем, что осуждает не нравящееся. Словам осуждения он вроде бы не придает никакого значения. Но, увлекшись, начинает избавляться сначала от самого худшего, затем от менее худшего. Затем в настороженности и сверхчувствительности отыскивает проявления еле заметного худшего.
Как бы он ни старался остановиться в своей устремленности, конца этому не будет. Поиск худшего постепенно занимает все время, внимание и жизненную активность. Ничего хорошего человек не создает, так как сконцентрированный на уничтожении одного, все остальное оставляет на прежнем уровне. Самое главное, что его так и не покидает чувство неудовлетворенности. Ведь даже по прошествии многих лет вокруг него продолжает существовать то, что ему не нравится, является с его точки зрения худшим.
Иное дело, когда человек настроен на созидание, на изменения к лучшему в объеме своего жизненного процесса в целом. Это позволяет ему изменить уровень реализации всех составляющих звеньев жизненного процесса, как во внешнем, так и во внутреннем круге жизни. Его мысленный взор нацелен только на поиск лучшего. Для чего ему требуется возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Это помогает посмотреть на давно знакомое другими глазами. Понять, что заставляет худшее продолжать оставаться неизменным.
Не нравящееся продолжает существовать рядом с ним, но в той степени, в которой человеку еще не удалось организовать свое сознание и свой жизненный процесс. А фактически, насколько он еще не сумел найти взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с окружающими его людьми. При этом человек хорошо понимает, что делает все, что может, и его наполняет интерес к дальнейшему совершенствованию своей жизни, а также чувство удовлетворенности.