Увлеченный решением множества постоянно возникающих и кажущихся главными на данный момент вопросов, человек фактически превращается в борца с худшим. Борьба затягивает, потому что главного на данный момент, то есть требующего незамедлительного изменения не становится меньше. В связи с чем, человек увязает в борьбе. Этим тормозит себя в реализации в своей жизни тех изменений к лучшему, которые наблюдает в общем процессе. Он понимает, что не успевает делать что-то важное, что тратит жизнь на мелочи, а результатом является только удовлетворенность от усталости, но ничего не может сделать. Удовлетворенность проходит как только проходит усталость, и все начинается снова. Жизнь снова сталкивает с вопросом, требующим срочного решения, и сознание переполняет неприятие к этой большой или совсем крошечной проблеме. Каждое текущее действие, включая очередь за билетом в метро, выступает раздражителем, инициирует готовность к борьбе и готовность ко всему.
Какое-то время человек топчется на месте, перестанет совершенствоваться, а с годами его жизнь начинает деградировать. Вокруг остается много не удовлетворяющего, особенно в окружающих людях. Человек вынужден подавлять неприятие и неудовлетворенность при взаимодействии с ними. Все то, от чего всю жизнь хотелось избавиться, как от худшего, оказывается рядом. Поэтому ничего не остается, как принять это худшее естественным. Он приходит к выводу, что люди и сам социум несовершенны, и с этим ничего не поделать, надо терпеть.
Та же идея действует в сознании человека относительно происходящего в его организме. Он мысленно постоянно выделяет то, что ему не нравится в себе, особенно, если есть какие-либо болезни, боли, отклонения в реализации внутренних функций, например, полнота или худоба. Отдельные части или все тело становится врагом. Место приложения неприятия привлекает внимание, и контрольная система инстинктов заставляет принять меры, всецело концентрируя внимание на этих участках. Животное так реагирует на ранение, оно сжимается, чтобы остановить кровотечение.
Сосредоточенный на своем недостатке или болезненном участке тела человек теряется целостность восприятия жизни. Он становится не способным четко представить себе жизненный процесс во всей его полноте, теряет ориентацию относительно лучшего, а также представление о главном для себя и своей жизни в будущем. Что приводит к общему ухудшению ситуации не только в организме, но и в жизни. В жизни начинает вновь проявляться не нравящееся, от которого вроде бы удалось избавиться.
Таким образом, человеку, устремившемуся вести свою жизнь в прямой ориентации на лучшее, необходимо быть готовым, пересмотреть всю систему своих представлений о жизни. Причем, сделать это не один раз. Система инстинктов задает вопросы в виде сомнений в достаточности и достаточной правильности производимого систематически. Поэтому отвечать ей надо также систематически. Опираясь на восприятие смысла жизни, главное для себя, направленность жизненных интересов, обязательно переосознавать отношение к многообразию существующего и происходящего в себе и своей жизни.
Устремленность достигать лучшего поиском в существующем и окружающем худшего, приучила человека к необходимости постоянно поддерживать в себе в качестве движущей силы неприятие. Управляемый установками контрольной системы инстинктов он в принципе не удовлетворен всем происходящим и существующим. Неприятие нацеливает на поиск еще более не удовлетворяющего, чем все остальное. А затем на устранение худшего или не нравящегося в этом менее удовлетворяющем.
Всего сразу не уничтожить. Поэтому привычка постоянно ощущать неприятие, видеть вокруг себя и в себе самом только не нравящееся, как ориентир в жизни, заставляет человека терпеть не нравящееся. На уровне рефлекторных связей стремление терпеть не нравящееся реализуется отбором и удержанием косточек из нажеванного и негодного из разжевываемой порции.
Косточки из имитируемого объема нажеванного удерживаются у корней предпоследнего нижнего левого зуба. А ненужное и вредное из имитируемой новой порции пищи зажимается и удерживается у правого нижнего клыка.
Кончик языка упирается в передние правые зубы, напряжение упора направляется во внутреннюю часть левой стороны затылочной кости. От этого тело языка расширяется и в своей средней части перекрывает выброс слюны из слюнных желез. Происходит сдерживание или даже подавление рефлекторной потребности, удалить из ротовой полости негодное и прочие включения с помощью слюны. Проще говоря, исключается возможность промыть рот слюной.
Приподнятые в неприятии и в готовности к выташниванию пищевод и желудок с огромным усилием, направленным сверху вниз, осаживаются на место.
Структура данных рефлекторных напряжений показывает, насколько напряженно человек чувствует себя во взаимоотношениях. Генерации неприятия проявляются на уровне физиологии, то есть независимо от желания человека. Подавление генераций с помощью рефлекторных напряжений происходит также неосознанно, но отвлекает часть внимания и энергии. Поддерживаемые постоянно они становятся естественными для человека. Но, понимая суть животных состояний, их можно заметить на лице: сжатый рот, напряженный подбородок, сосредоточенный взгляд, сдвинутую чуть влево голову, опущенное левое плечо, бледное лицо из-за нарушений работы печени и желудочно-кишечного тракта. Вступившему на путь разумных преобразований полезно, наблюдая свое отражение, находить следы проявления рефлекторных напряжений.
Сразу отказаться от поиска худшего невозможно, для этого придется оказывать на систему инстинктов силовое действие. Чем в большей степени в таком состоянии человек нацелит себя на ведение изменений к лучшему, тем в большей мере ему придется терпеть не нравящееся и усиливать уровень напряжений сдерживания генераций неприятия. Результат будет один – сильнейшая усталость. На каком-то этапе ему захочется отдохнуть и вернуться в позицию движения к лучшему через поиск худшего и устранение его.
Для того чтобы усталость не стала барьером на пути прямого устремления к лучшему, необходимо разобраться в причинах постоянного неприятия к происходящему в жизни и в себе самом. Понять, откуда идет убежденность в том, что без неудовлетворенности, без неприятия вести жизнь и наблюдать происходящее невозможно.
Первое, что приходит на ум, это многообразие самого окружающего мира. В нем всегда было, есть и будет что-то менее нравящееся или не нравящееся.
Правильно, все зависит от самого человека и его мировосприятия. Если он придерживается эгоцентрической позиции в сознании, то есть воспринимает себя отдельно от окружающего мира и людей в нем, то окружающий мир и люди становятся, по его мнению, злонаправленными. Соответственно, он ориентирует свои действия неприятием, хотя бы из желания защититься.
В том случае когда человек воспринимает себя неотъемлемой частью окружающего мира, познает закономерности развития окружающего мира, жизни и самого человека, его целью становится не разрушение, а созидание. Все в нем и вокруг него остается прежним, человек там же работает, общается с теми же людьми, но меняется его представление о главном для себя и своей жизни. Он намерен созидать свою жизнь. Не доживать отведенный ему природой срок, а изменять к лучшему все, относящееся к своей жизни, непосредственно влияющее на нее. Конструктивное мировоззрение позволяет ему познавать причины и зависимости происходящего в жизни, в связи с этим, вести свою жизнь.