Информационный аспект реализации задачи продления жизни.

Автор: | 05/05/2008

Как бы это не казалось абсурдным, но идеальное состояние для нас – это состояние «ничегонеделания». Однако в этом состоянии мы не можем находиться долго. Как бы мы не стремились на отдых, но, в процессе самого отдыха, трудимся гораздо больше, чем на работе. Вся разница в том, что на работе мы «по принуждению», а на отдыхе «по желанию».

Осталось изменить самую малость, работать по желанию, и ничего не делать по принуждению. Как этого добиться? Только одним способом – это любую работу выполнять как эксперимент по проверке мысленных предположений об ожидаемых результатах в связи с изменением привычных действий. Такие предположения могут возникнуть только при получении новой идеи о ведении каких-либо процессов. А идеи появятся только при условии нахождения новизны, новых пониманий структуры, взаимосвязей и закономерностей исследуемого привычного процесса.

Таким образом, без новизны понимания происходящего, нет, и не может быть интереса к дальнейшей деятельности. Без новизны деятельность становится привычной, заниматься ей можно только по принуждению или от безысходности.

Человек, как продукт материального мира, существует по тем же законам, по которым существует окружающий мир. Мы представляем себе, видимо для простоты, что мир состоит из объектов и субъектов. На самом деле мир состоит из процессов. Человек – это тоже процесс, он каждый момент другой. А все процессы существуют в двух фазах – в фазе развития, расширения или в фазе деградации, затухания.

Расширение – это образование нового, это развитие. Как только перестает образовываться новое, процесс затухает. Такое свойство любого процесса имеет в своей основе логическую взаимосвязь познания и эксперимента. Новое должно быть «опробовано» на практике. Стремление к новизне – это стремление к самопознанию.

Каждый человек, как составная часть материального мира, вносит свою долю в общий процесс познания. Для каждого из нас процесс познания полностью совмещен с экспериментом, с юных лет в виде метода проб и ошибок, в виде подражания и сравнения результатов с результатами, полученными другими людьми. В это время в основном используются силовые методы организации процессов, требующие больших энергетических затрат. При этом модели процессов практически не создаются, а неизвестные факторы, влияющие на процесс, относятся к случайным, к понятию «повезло – не повезло».

В конечном счете, такой подход к познанию себя и окружающего мира приводит к тому, что естественная потребность обеспечивать себя необходимым для жизни, для реализации основной функции – познания, превращается также в неопределенность. Эта неопределенность возникает по причине не понимания главной жизненной функции, фаз развития жизни, достаточности для реализации этих фаз, и соответственно не понимания объема затрат на приобретение необходимого и достаточного. Поэтому, вместо выполнения востребованных функций познания, жизнь заполняет мало организованный процесс создания и сохранения запаса на взаимодействие с непредвиденными и неорганизованными процессами, с которыми возможно придется взаимодействовать.

Процессы взаимодействия с неизвестным и непредвиденным носит силовой характер, поэтому с возрастом, когда силовая составляющая замещается разумной, одной из сложных задач становится процесс нахождения согласия с тем, что жить можно не применяя силы при взаимодействии, а используя возможности организации процессов взаимодействия на основе проявления полезности.

Сложность этого процесса в том, что каждый человек привыкает к необходимости использовать силу в решении любых жизненных вопросов.  Рефлексы реагируют, а разум анализирует. Для поддержания в готовности разума, ему необходимо постоянно давать пищу для размышлений, для решения сложных задач. Можно давать задачи на развитие, а можно давать задачи на сохранение. Не выводя на сознание, а, следовательно, не давая задачу развития, мы используем разум как анализатор возможных неприятностей. Так мы поддерживаем в готовности рефлексы, с их энергетическими и силовыми составляющими. Получается, что вроде бы новизна в сознании присутствует, а развития нет.

Даже поставив задачу подготовки к посещению далеких стран, мы опять возбуждаем рефлексы. Такое путешествие вроде бы не относится к задаче сохранения, а скорее, наоборот, к развитию, к новизне, к расширению пространства жизни. Но рефлексы реагируют на нарушение баланса приобретаемого и затраченного, на возможные опасности в новых непривычных условиях и на подобные этим неопределенности в решении главной задачи – задачи продления жизни. Другое дело, если человек едет не просто путешествовать, а например, снимать фильм, писать книгу, читать лекции и тому подобное. Результатом такого путешествия будет безусловное повышение обеспеченности, которое дает положительный баланс затрат и приобретений, в том числе компенсирует затраты на безопасность.

Таким образом, постановка перед разумом любой задачи должна быть согласована с основными задачами, решаемыми инстинктами. Это задачи обеспечения основными физиологическими потребностями, к которым относятся воздух, еда, вода, тепло, сон, безопасность, жилье. Для человека не менее главным является понимание того, что он сможет обеспечить эти потребности в будущем.

Опираясь на инстинкты, мы привыкли обеспечивать эти потребности исходя из наличия социального статуса, и возможности поддерживать его в будущем. Человек не может жить без социума. Именно в социуме он обеспечивает базовые физиологические потребности и потребности в новизне, то есть потребность в развитии. Наши инстинкты возникли и развились в социуме семья, племя, нация, государство. Все что не входило в этот круг считалось чуждым и враждебным. Взаимоотношения в таком социуме выстраивались на основе норм и правил, которые обеспечивали на самом деле реализацию потребностей социума, а не отдельного его члена, а уже потом происходил «дележ» из общественных фондов. Однако современное общество стирает грани между семьями, нациями и государствами. Во главу угла выходит чистый интерес к выгоде, который и должен трансформироваться в интерес к продлению жизни.

При таком подходе неважно, какого ты роду, племени, а важно какой ты специалист и востребованы ли твои профессиональные возможности. Но это разрушает нормы и правила старых эпох и выдвигает их в новом виде и новом качестве. Морально становится трудиться, а аморально ждать помощи, даже если в остальном ты в наивысшей степени моральный человек. Патриотично становится быть космополитом, то есть проявлять полезность для всего мира, а не для отдельной его части и отдельной группы людей, при этом нанося вред всему остальному.

Если раньше идеи космополитизма подавлялись, то теперь они реализуются людьми, которые представляют саму власть.

Такой подход упрощает саму информационную модель жизненного процесса. Распределение из общественных фондов ставило перед разумом непосильную задачу выбора правильного поведения для того, чтобы воспользоваться этими фондами. Одни совершали подвиги для общества и жили в забвении, другие ловко пристраивались к распределителям-кормушкам и жили в роскоши за счет труда остальных. Отмирание такого способа построения жизни происходит на наших глазах, обретая гротескную форму кичливости материальными благами, которые достались отнюдь не собственным трудом и отнюдь не трудом на благо общества. Почему происходящее можно назвать отмиранием? Потому что изменения происходят либо эволюционно и разумно, либо революционно и вынужденно, причем в последнем случае старый способ как бы «раздувается, перед тем как лопнуть».

Вместе с видимыми процессами происходят процессы в психике, физиологии и конечно в разуме. Более ощутимыми становятся такие качества как жадность, надежда на удачу, вера в успех, неприятие к окружающим, стремление к обособленности и сепаратизму, с одновременным желанием возвыситься над окружающими. Желание одновременно быть «круче» всех, и в то же время быть от всех независимым, парадоксально в самой постановке. Можно быть либо зависимым и в обществе, либо независимым и в одиночестве.

Но, как известно один человек жить не может, поэтому рано или поздно любой здравомыслящий человек приходит к выводу, что необходимо выстраивать взаимодействия с окружающими людьми на основе общих интересов. Зарабатывание денег не может являться общим интересом. Как только наступит пора их делить, так возникнет разъединяющий фактор. Объединить может отдых или борьба с врагами. Но ни то, ни другое не даст развития жизни, наоборот приведет к ее деградации.

Что же может объединить людей и при этом даст возможность развиваться индивидуальности?

Только совместная и только информационная деятельность. Любая деятельность, связанная с производством и распределением материальных благ в той или иной степени обособляет людей друг от друга. Однако никакая деятельность, в том числе информационная, не будет вестись без интереса к результату, без выгоды. Такой выгодой, таким результатом становится информация о возможности изменения жизни к лучшему, идеи продления жизни.

 Информация – это тот продукт, который:

  • невозможно применить так, как применил другой человек;
  • хватит на всех;
  • интересен всем и производится всеми;
  • невозможно скрыть, потому что при желании любой человек, задав вопрос, получит свой ответ.

В этом и заключается весь секрет – в желании и потребности задать вопрос.

Вопрос – это ключ к решению всех проблем и к удовлетворению всех потребностей. А самая главная потребность – это потребность жить, потребность продлевать жизнь. Значит главный вопрос – как продлить жизнь. Это и есть постановка задачи продления жизни.

Ответ на этот вопрос так же прост – продлить жизнь можно постоянно изменяя ее к лучшему, а для этого постоянно задавая вопросы о том, как она устроена, что даст возможность находить новые идеи об изменении жизни к лучшему.

Постановка задачи продления жизни приводит к поиску информации об изменении жизни к лучшему.

Поиск идей, поиск новизны пробуждает интерес к познанию объективной реальности.

Интерес к познанию объективной реальности заинтересовывает в информации, поступающей от окружающих людей.

Интерес к информации от окружающих людей заинтересовывает в том, чтобы они были внутренне более свободны, что даст им возможность производить эту информацию более объективно.

Заинтересованность в увеличении внутренней свободы окружающих людей пробуждает интерес думать о них, становиться им полезным своей информационной деятельностью.

Интерес к информационной деятельности пробуждает интерес к развитию индивидуальных возможностей разума.

Интерес к развитию индивидуальных возможностей разума заинтересовывает в изменении своего внутреннего состояния на более свободное, то есть заинтересовывает в изменении своей жизни к лучшему.

А изменение своей жизни к лучшему говорит о том, что изменений к худшему не предвидится, значит, жизнь продлевается.

Таким способом объединяются устремления всех людей, и в то же время каждый человек развивает свою индивидуальность.

При такой постановке вопроса, и все материальные ценности становятся предметом изменений. Не нужно их сохранять, не нужно сохранять организм, сохранять здоровье – все интересно изменять к лучшему.

Тем более что материальные ценности – это всего лишь овеществленные идеи. Какой смысл держаться за старые идеи, когда вокруг масса новых идей. Именно идеи позволяют развиваться всему миру и нам в том числе.

Энергия готова к движению, осталось только «показать» куда двигаться. Показать направление движения может только идея о более экономичном движении, о движении к лучшему.  Имея направление движения к лучшему, энергия «отдает» необходимые и достаточные ресурсы. Если же нового нет, то дополнительной энергии не используется, а имеющаяся в существующем процессе энергия постепенно рассеивается, что приводит к деградации процесса.

Используя изложенные выше идеи, мы постепенно приходим к тому, что научимся не только не разрушать себя и окружающее, но и создавать его, создавать материю. Это относится ко всему процессу функционирования, а не к отдельным его частям, когда польза в одном, а вред в другом. Для этого мы и развиваем возможности разума, а жизненный процесс вынуждает это делать даже тех, кто не хочет развиваться, а продолжает процесс накопления и сохранения.

Перед разумом необходимо обязательно ставить новую неизвестную задачу, решение которой позволит упростить процесс обеспечения реализации задачи продления жизни, то есть даст возможность продлевать жизнь более экономичным путем. Только новая задача, решение которой пока неизвестно, дает возможность задействовать достаточное количество ресурсов не столько на решение самой задачи, сколько на развитие разумных возможностей. А главное – ресурсы будут на достижение единения и согласия с окружающими людьми. Не просто с абстрактными людьми, а с теми, с кем у нас прямые, практически договорные, взаимоотношения.

Определенность во взаимоотношениях и их организованность в направлении взаимной полезности позволяют создавать новые свойства разума – «сетевой разум» или объединенный разум. Человек опережающе действует во внешней сфере жизни, а не во внутренней, только потому, что ведет процесс познания в основном методом проб и ошибок, экспериментальным методом. Поэтому сначала была создана сеть интернет, а теперь видя ее неоспоримые преимущества, и понимая ее недостатки, мы можем безбоязненно создавать объединенный разум, а по сути, открываться ему.

На самом деле такой разум существует давно. Каждый человек состоит из огромного количества циклических процессов. А раз есть циклический процесс, следовательно, существует циклическое изменение и циклическая информация, то есть волновое излучение. Таким образом, каждый из нас это своего рода передатчик информации. Но мы же одновременно являемся и приемниками информации.

Все существующие в нас и в нашей жизни проблемы связаны только с попытками «понизить чувствительность наших приемников» и «понизить мощность передатчиков». Проще говоря, мы значительную долю нашей энергии тратим на противление поступающей информации и на создание замыслов – утаивание мыслей.

Причина этому проста – любая новая информация заставляет думать, а если думать нет времени из-за постоянной занятости процессом выживания, то проще не принимать информацию. Замысел же позволял вперед других «схватить добычу», которой на всех не хватало. То есть в прошлом действия связанные с ограничением информационного обмена позволяли выживать. Тот вред, который наносился организму созданием внутри тела реальных мышечных напряжений для обесчувствливания рецепторов, был меньше, чем вред наносимый недостатком питания и качества жизненных условий.

В современных условиях, когда основные потребности для продолжения жизни удовлетворить легко и доступно, а трудно добыть и дорого стоит то, что вредно для жизни, стоит серьезно пересмотреть свою внутреннюю и внешнюю информационную деятельность.

 Гораздо выгодней становится находить новые идеи для реорганизации своей жизни с целью ее продления, чем искать новые вещи, ощущения и приключения, которые часто опасны для жизни, хотя и несут новизну. Но это не новизна мировоззрения. Вещи и ощущения – это не знание. Найти новые идеи позволяет знание. Поэтому интерес и выгоду для жизни несут новые знания.

Раздел: Без рубрики