Постановка задачи продления жизни постепенно приводит к пониманию того, что способ жизни заменой ее составляющих, гораздо продуктивнее способа накопления и сохранения все большего и большего количества составляющих. Но для этого необходимо согласиться с достаточностью всего существующего в жизни и удовлетворенности этой достаточностью. Причина в том, что жизнь нельзя продлевать, не имея на то оснований в достаточности и удовлетворенности этой достаточностью для реализации поставленной задачи. Поэтому сама постановка задачи постепенно приводит к пониманию, что достаточность есть и есть удовлетворенность. Все остальное будет улучшаться в процессе реализации поставленной задачи.
Пока нет полноты, нечего изменять ни к лучшему, ни к худшему. Без полноты предмета изменений нет самого предмета изменения, его вначале необходимо сформировать полностью. Видимо поэтому, для того чтобы не изменять, а сохранять, мы постоянно придумываем, что нам чего-то не хватает. Только понимание достаточности дает возможность двигаться к лучшему. Иначе лучшее будет дополнять уже существующее, которое придется сохранять вместе с этим лучшим, а поэтому жизнь от этого станет более напряженной.
Полноту жизни, как и любого другого процесса, можно определить только при постановке задачи изменения. Если изменения возможны – полнота существует, а раз возможны изменения, то возможны изменения к лучшему. Остается определиться в какую сторону идут изменения, как контролировать их положительность, какой минимум действий необходимо совершать. То есть, определившись в достаточности условий, определиться в достаточности действий. Иначе будет опять-таки ожидание, а для ожидания никакие условия не будут достаточными.
Всегда желательно определить тот конечный продукт, который мы получаем в результате нашей деятельности. Для жизнедеятельности таким продуктом является сама жизнь. На основании этого можно определить полноту достаточности для процесса продления жизни.
Как и на любом производстве, в технологическом процессе продления жизни существует много факторов, учесть и запланировать которые точно нельзя. Для этого необходимо проводить «планерки», уточняя процесс на ближайший год, месяц, неделю и день. Да и в течение дня не помешает «посовещаться» с самим собой для уточнения текущей деятельности. На самом деле это не то, что называется «тихо сам с собою я веду беседу». Такие «планерки» и «совещания» проводятся с разумом, а уже потом в действие по намеченному плану вступает животная система управления. То есть «механика» совещается с «информатикой», при этом оба имеют равные права голоса, а уж тем более равные права на продукт – на жизнь.
Продолжим аналогию с производством. Наше производство состоит из воспроизводства самого себя и производства необходимого на экспорт, так как нам для воспроизводства самого себя необходимо компенсировать затраты на импорт. Если мы ничего не производим, то это не производство. Однако для воспроизводства самого себя необходимость в сторонних услугах и товарах остается. Тогда необходимо «держать разбойников или пиратов для ограбления прохожих», в частном случае самому стать грабителем и обманщиком. Если мы производим то, что никому не нужно, то тоже «встаем на путь разбоя». Яркий пример тому – многократно размножившееся чиновничество.
Таким образом, наш завод – наша жизнь, сам по себе никому не нужен, а поэтому если не будет полезен, обречен на «банкротство» и «удаление из реестра предприятий», что соответствует болезням и окончанию жизни. Следовательно, главной задачей является выпуск востребованной продукции, полезность себе и окружающим людям.
Идеальной продукцией будет «выпуск» идей реализации задачи продления жизни. Такую «продукцию» можно с одинаковым успехом использовать и для внутреннего потребления и «на экспорт». Тем более что такая деятельность соответствует предназначению человека, как разумного существа. Для «выпуска» такой продукции необходимо систематически возобновлять в сознании понимание жизненного процесса, для того чтобы находить в нем более общие закономерности, и адаптировать их к конкретной индивидуальности.
Жизнь – это структура взаимосвязей, которые систематически возобновляются. Внутренние взаимосвязи возобновляются обменом веществ, внешние – полезной деятельностью. Центр управления внутренней деятельности – центральная нервная система. Центр управления внешней деятельностью либо психика, либо разум, а на практике и то, и другое. В результате чего получается «гремучий коктейль», как известная смесь спирта и шампанского или пива и водки. От такого «ерша» на утро сильно болит голова, нарушая все возможные функции тела, оставив его практически без управления. Так и в нашей жизни, подчиняясь одновременно управлению и психики, и разума, получаем «полосатую» жизнь – то светлая полоса, то темная, то радость, то огорчение.
Как же перестать пользоваться одновременно двумя системами управления? Как перестать «сидеть на двух стульях»? Для этого необходимо понять, что обе системы способны выполнять одну и ту же функцию – делать все необходимое для продления жизни. Разница заключается в технологии и механизме запуска.
Психика продлевает жизнь путем сохранения жизни за счет накопления и сохранения запаса, ожидания благоприятных условий для дальнейшего пополнения запаса. При острой необходимости, борьбой с неблагоприятными условиями и защитой от врагов, к которым относятся все, кто хочет отобрать созданный запас и саму жизнь, представляющуюся в связи с этим таким же запасом, неизменным и сохраняемым.
Разум, понимая, что жизнь это процесс движения и познания, реализует задачу продления жизни путем возобновления всего того, из чего состоит жизнь. Возобновление идет системно с повышением экономичности самих жизненных составляющих, и с повышением экономичности процесса возобновления.
Что касается механизмов запуска систем управления, то психика запускается как реакция на произошедшие изменения, а разум можно запустить только вопросами, поставленными перед ним. При этом обязательно с опережением изменений, иначе «запустится» психический процесс. Психика – в первую очередь действует, разум – собирает информацию и анализирует. Поэтому разумная система включается только инициативно, и ее невозможно инициировать при недостатке чего-либо, так как недостаток – это сигнал к выживанию, значит к срочным действиям.
Разум необходимо «подключать по графику». Мы живем в мире, который изменяется циклически. День сменяет ночь, после воскресенья наступает понедельник, весна переходит в лето и тому подобное. Поэтому нам известны все фазы изменений циклических процессов, а неизвестные станут постепенно ощутимы и изучены. Следовательно, мы можем «подключать» разум по известным нам фазам изменений условий нашего существования. Утро, день, вечер, ночь – суточные фазы, а на их переходах можно будет проанализировать и более длительные фазы изменений, такие как дни недели, месяцы и сезоны года, и другие.
Инициируя разумное переосознание, то есть возобновление своих взглядов на собственную жизнь, мы подтверждаем достаточность необходимого для реализации задачи продления жизни. Так как, не будет лишним возобновить это, главным для реализации задачи продления жизни является понимание достаточности во всем. А согласие с достаточностью возможно только при проявлении инициативы. То есть необходимо задать себе первый вопрос: – «Достаточно ли всего, что у меня есть и чем я пользуюсь для того, чтобы считать мир не злонаправленным по отношению ко мне, и в этом мире возможно дальнейшее существование без необходимости бороться за выживание?»
Так как условия постоянно изменяются, то необходимо постоянно аргументировано подтверждать себе эту достаточность. Подтвердить ее можно очень просто. Для этого необходимо опять-таки вспомнить, что при недостаточности чего-либо невозможно его изменять, а поэтому нет необходимости думать. К примеру, попробуйте после длительного перерыва в еде подумать об улучшении взаимоотношений и взаимопонимания с коллегами по работе. Наверняка первым действием будут не размышления на тему, а срочные действия по восстановлению полноты достаточности. Следовательно, если задается вопрос о достаточности, значит, включается мыслительный аппарат, следовательно, всего достаточно. «Я мыслю – значит, я существую».
Разобравшись с благоприятностью условий деятельности, можно вести эту деятельность. В чем же разница разумной деятельности по продлению жизни и привычной жизнедеятельностью? Разница в направлении сбора и анализа информации. Привычный способ жизни, основанный на понятии злонаправленности среды жизни и на сохранении всех жизненных составляющих, заставлял собирать информацию о возможных изменениях к худшему, в том числе в своем внутреннем состоянии, в состоянии здоровья. Разумный способ, основанный на понимании благоприятности условий для активного процесса возобновления жизни, позволяет собирать информацию о возможности улучшения жизни. Для привычного способа ведения жизни важны стартовые условия, то есть условия и возможности каждого дня – чем они хуже, тем больше ожиданий неуспеха. И это неудивительно, при сохранении процесс деградации продолжается, можно только замедлять его скорость. Для разумного способа не важно, с какой позиции начинать улучшать жизнь, каждодневная деятельность будет улучшать эту стартовую позицию.
Остается подтвердить себе, что наших действий достаточно для продления жизни. Таким параметром может служить изменение мировоззрения, своих взглядов на жизнь. Мировоззрение может измениться только при наличии новых идей, более просто и доступно объясняющих устройство жизни. А раз такие идеи появились, значит, по крайней мере, для этого было использовано больше свободных рецепторов организма, следовательно, управление физиологическими процессами стало проще. А раз процессы управления обменом веществ в организме упростились, значит, они стали полнее и оптимальнее, что говорит об увеличении жизнестойкости организма, о его более точном возобновлении. Следовательно, наших действий достаточно для того, чтобы жизнь изменялась к лучшему.
Постановка задачи продления жизни не говорит о том, что мы ее раньше не продлевали. Мы продлевали жизнь, только никогда не ставили перед собой этой задачи. Причины разные, может быть даже то, что просто боялись сглазить. Однако постановка задачи делает выгодным и интересным направить познание в сторону изучения составных частей этой задачи и их функциональных взаимосвязей. В данном случае это составные части нашей жизни, то, из чего состоит наша жизнь, и взаимосвязи этих составных частей, наши жизненные связи.