Концентрироваться на не удовлетворяющем нет смысла, надо максимум внимания направлять на поиск выхода, обеспечивая этим свободное и равномерное движение к лучшему внутри себя и в жизни.
Концентрируясь на болезнях, болях как не удовлетворяющем, человек вступает в борьбу с собственным организмом, ищет возможность погасить боль таблетками, травами, массажем. У него не остается внимания на то, чтобы подумать о причинах. В результате болезни заглушаются либо таблетками, либо устремленностью не чувствовать их с помощью рефлекторных напряжений «собранности». Несогласие с проявлениями болезней как с мешающими «косточками», «крошками» в ротовой полости выражается напряжением «блокировки возможности глотка».
Суть внутренней ситуации от этих действий не меняется и человек вновь и вновь периодически ощущает проявления знакомых болезней и рождаемых ими болей. При этом привыкает к приему лекарств, чтобы продолжать временно заглушать боль и неприятные ощущения. Они действительно ослабевают. Но это его тоже не удовлетворяет.
В дальнейшем для контроля не удовлетворяющих ощущений человек неосознанно инициирует в себе повышение уровня сверхчувствительности, и ожидает в настороженности и «готовности к противлению» момента, чтобы медикаментами или народными средствами продолжать погашать последствия обретенных болезней. Например, когда болит зуб, постоянно прикусывает его, инициируя болевые ощущения, а затем делает все, чтобы успокоить боль.
Подобным же образом происходит и в жизненной ситуации. Оценивая происходящее в жизни степенью своей не удовлетворенности, ощущает естественным для себя действовать наиболее кратчайшим путем, оказывая противление последствиям не организованных им взаимоотношений, жизнедеятельной и быта.
Противоборством, волевым нажимом, убеждением добивается временных уступок со стороны окружающих и обретает ощущение позитивности проведенных действий. Уровень не удовлетворенности от победы в споре сразу же приводит к снижению уровня не удовлетворенности в сознании. Но окружающие имеющие свой взгляд на ситуацию и через определенное время стараются восстановить ее в прежнем виде. В итоге все возвращается в исходную позицию, не удовлетворяющее восстанавливается в жизни человека.
Оценивая происходящее в себе и в жизни степенью не удовлетворенности, в связи с этим, инициируя увеличение уровня сверхчувствительности, человек находит все больше плохого даже в происходящем в жизни, которую организует, даже в собственных детях.
Сначала недоволен крупными изъянами, затем находит не удовлетворяющее в незначительном. Ведь без поиска проявленности самого критерия нельзя оценивать качество происходящего в себе и в жизни. Если все хорошо, то куда двигаться, к чему стремиться?
Если нет не удовлетворяющего, человек остается без возможности оценки направленности происходящих в себе и своей жизни. От этого в его сознании действиями контрольной системы инстинктов инициируется страх перед возможным приближением окончания жизни. Ведь это и есть возможное худшее, к которому он приближается, когда теряет контроль над происходящим в своем организме и в жизни.
Остановить себя силой в поиске не удовлетворяющего и инициирования программы сверхчувствительности человек не может, если у него нет других критериев оценки внутреннего состояния. Заставив себя не искать не удовлетворяющее, он начинает ощущать беспокойство за свою жизнь, за сохранение жизненного порядка. Проявление этого беспокойства уже становится тем, что его не удовлетворяет.
Основным способом борьбы с проявлениями не удовлетворенности человек видит в создании запасов и накоплений, в избытке энергонасыщенности. Это позволяет ему обретать обманчивое состояние независимости от происходящего и будущего, отмежевываться от всего, что не удовлетворяет.
Но ощущение независимости возникает лишь на время, только до тех пор, пока не удовлетворяющее, от которого он просто отвернулся в сторону, неожиданно не навалится на него. Например, выспался и хорошо себя чувствует или приобрел новую вещь, но через некоторое время чувство новизны уходит, а недомогание и усталость вновь проявляются. Сознание снова заполняет не удовлетворенность.
То же происходит во взаимоотношениях с окружающими. Человек до какой-то степени восстанавливает нужный ему порядок в жизненной ситуации, у него хватает сил выстраивать нужный ему порядок, но устает. Ведь приходится постоянно доказывать свою правоту, правильность своих взглядов, свое видение того,как надо жить.
Усталый он не обращает внимания на кажущиеся мелочи и через некоторое время они перерастают в не удовлетворяющее, которое на самом деле является проявлением нарастающих не оптимальностей. Ощутив право на отдых и вместе с ним чувство созданного «задела», дающего ощущение независимости от происходящего и будущего, человек дожидается, когда малые проявления не удовлетворяющего проявятся существенно. И вот тогда снова, не имея времени разбираться, не имея представления о кардинальном изменении ситуации, заставляет себя устранять последствия не оптимальной организации происходящего в себе и в жизни.
Привыкая к тому, что события наваливаются с разных сторон, набрав ощутимую силу негативного воздействия, человек приучает себя, поддерживать избыток энергонасыщенности и сил, чтобы быть готовым, противостоять внутренним и жизненным неприятностям.
Ощущая в себе избыточность и обманчивое чувство независимости от происходящего и будущего, он становится инертным в информационном и деятельном плане. Его в еще меньшей степени интересует возможность заблаговременной организации своей будущей жизненной и внутренней ситуации. Вступая в будущее, он оказывается не подготовленным своими возможностями действовать в не подготовленной жизненной ситуации.