Состояние “предвкушения” можно почувствовать не только при желании обрести что-либо. Те же напряжения человек воссоздает в себе, когда планирует совместное действие и заранее принимает решение о том, как и что будет делать, но при этом не учитывает энергонасыщенность своего партнера или партнеров по совместному делу. Уверенный в своем умении реализовывать подобные дела, человек считает, что полностью владеет вопросом, стоит только начать, как все его поддержат и не будет никаких возражений. Желание завершить дела как можно быстрей не дает возможности искать взаимопонимание по каждому конкретному вопросу. В результате процесс совместной работы превращается в откровенную борьбу с чужим мнением. При этом никого не волнует, что страдает общее дело, важно не ударить в грязь лицом.
Привычка активизировать себя к информационной и жизненной деятельности предвкушением широко используется в трудовой деятельности и во взаимоотношениях с партнерами по жизни. Мысли и тело наполняет энергия животного состояния “предвкушения”, не управляемая возможностями разума, и человек отдает себя под управление системы инстинктов. Та формирует в его видении и сознании систему отношений ко всему, что видит, делает, с чем и с кем общается.
Эти же установки инстинктов формируют отношение к основополагающим позициям в жизни, в частности к устремленности изменять к лучшему, то есть к новому существующее в себе и в жизни. Для системы инстинктов все новое сродни неопределенности, во взаимоотношения с которой человек заставляет себя вступать. Что инициирует животную потребность пробовать в настороженности, сверхчувствительности и готовности противления возможно, вредному и опасному.
Необходимость вступать с новым в непосредственный контакт, не имея представления о его качестве и свойствах, уже инициирует настороженное отношение к самой устремленности вести изменения к лучшему.
Крове того, устремление к лучшему имеет целью поиск нового в уже известном человеку. Что под действием установок инстинктов воспринимается как возможность узнать что-то неприятное и даже страшное о том, с чем или с кем пришлось жить и взаимодействовать все эти годы. Для животного восприятие того, что в ранее используемом им есть что-то, не заложенное в его рефлексах и реакциях, возрождает страх неполноты готовности к ведению жизни. Ведь жизнь полна опасностей и, если его рефлексов не хватает для того, чтобы отличить реально существующие опасности, это может привести к потере жизни.
Более того, когда животное выявило, нечто, не отличимое в объеме своего жизненного пространства, в нем появляется неуверенность в правильности и полноте своих рефлексов и реакций. Появление нового, не известного ранее означает для животного, что комплекс его управляющих программ, несовершенен, возможно, выявленные ошибки, не являются последними, а любая неточность может стать причиной потери здоровья и даже жизни.
Человек остро чувствует проявления установок системы инстинктов. Поэтому нацеливая себя на поиск нового в объеме уже известного, инициирует в своем сознании страх своей неполноценности, неполноты готовности к жизни, страх перед возможным приближением окончания жизни.
Устремленность к лучшему предполагает изменение представлений о жизни человека, что для животного означает изменение вкуса съедобного.
Контрольная система инстинктов воспринимает изменение вкуса, как признак многолетнего недоедания того, что ранее считалось несъедобным. В связи с этим, инициируется ожидание ослабления, остывания, голодных болей и истощения, страх перед возможным приближением окончания жизни. Изменение вкуса является также свидетельством того, что ранее считавшееся съедобным, может оказаться негодным, возможно ошибка привела к постепенному отравлению организма, ослаблению, болезненности, истощению. Снова инициируется страх возможного приближения окончания жизни.
Рассмотренное отношение системы инстинктов к устремленности человека изменять свою жизнь, вести ее путем возобновления оказывает активное сдерживающее действие. Человек ощущает постоянное беспокойство в сознании, повышение уровня внутренней напряженности и возбуждения, быстро утомляется, устает и теряет интерес к продолжению изменений.
При этом на уровне рефлекторных связей рассмотренная ситуация реализуется поиском включений негодного в имитируемом подготовленном к глотку “нажеванном”, под языком, над правым уголком передней площадки подъязычной кости.
Поиск инициируется изменением вкуса используемой пищи, то есть изменением представлений о лучшем для себя. Изменение вкуса рождает сомнения относительно правильности предыдущего отбора негодного и заставляет проверять все контрольные позиции.
При расслаблении этих напряжений, когда человек решается на возобновление своего мировоззрения, возникает беспокойство, которое является проекцией ожидания возможности отравиться. Что воссоздает рефлекторную программу готовности к выташниванию, противление и неприятие.
По левой стороне инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться не существующими, а всего лишь имитируемыми включениями. Этот страх усиливается при дальнейшем расслаблении, когда рот наполняется слюной, которая может смыть в горло крошки или негодное.
Все эти откатные ощущения реализуются вместе с рассмотренным ранее: ожиданием остывания, ослабления, голодных болей и горькой, голодной слюны. На уровне реального сознания создается ощущение беспокойства о здоровье, чувство внутренней неуправляемости, слабости, снижение дееспособности.
Общее неприятие ко всему вовне образует недоверие к происходящему во внешней среде жизни. Все вместе это образует неуверенность в способности ориентироваться в жизни, в лучшем для себя, а также в возможности реализовывать это лучшее. Сомнения в своих возможностях и недоверие к происходящему в жизни погашает интерес к ведению изменений, ведь даже сохранение неизменным становится трудной задачей.