Таким образом, если человек и сможет жить независимо от окружающих, реализуя свои жизненные функции, то развивать свои индивидуальные возможности и тем более совершенствовать не сумеет. Обязательно остановится, не располагая достаточным объемом внутренних ресурсов для анализа происходящего и существующего.
Человек способен развивать свои индивидуальные возможности, организовать и вести жизненный процесс только на основе взаимозависимых отношений, дающих оптимальные условия для жизнедеятельности, позволяющие с каждым циклом действовать с меньшей нагрузкой, затрачивая меньше времени и внимания, получая удовольствие от производимого, реализуя его во все более естественных для себя состояниях.
Если взять объем семьи, то нацеленные быть системно и реально полезными, а не живущие, руководствуясь чувством долга, люди становятся действительно близкими. Привычные родственные отношения дополняются интересом друг к другу. Этот интерес в своей основе содержит потребность содействовать продлению жизни каждого, возможности продолжать диалог в будущем. Так на практике реализуется принцип разумных преобразований. Люди не просто любят друг друга и боятся потерять, а все делают для того, чтобы их общение продолжалось как можно дольше.
В том случае, когда человек продолжает свою жизнь, реализуя жизненную функцию, независимо от окружающих, он боится, что ему придется когда-либо проявить свои слабо выраженные возможности. А с годами их становится все больше и больше. В связи с этим, боится неуспеха, неудачи, деформации жизненного порядка, а затем неравновесности в сознании. Боязнь того, что непредвиденные события могут привести к снижению уровня обеспеченности необходимым в будущем, вынуждает подавлять страх поддержанием силовых энергоемких рефлекторных программ собранности, готовности ко всему и довольствования. И тем постепенно разрушать свой организм. В итоге, с годами ему становится все труднее реализовывать те же жизненные функции, все больше проявляется снижение готовности к ведению жизни, слабость и ущербность.
Сомнения относительно того, что созданная на основе взаимозависимых отношений жизненная структура по каким-то причинам может развалиться, заставляет человека на всякий случай поддерживать возможность реализовывать всю полноту функций самостоятельно.
Эта устремленность не имеет под собой никаких реальных оснований. Ведь структура взаимозависимых отношений формируется по принципу полноты жизненных возможностей. Партнеры не конкурируют и не повторяют возможности друг друга. Как правило, они дополняют друг друга, компенсируя то, чего нет в остальных.
Гарантией увеличения интереса партнеров является то, что человек помогает развитию в их сознании и жизни той направленности, которая была ранее «скомкана» в их жизни, в связи с отсутствием у них соответствующих возможностей для этого. Развивая эту направленность в сознании и жизни своих партнеров, он содействует проявлению в них все более широкого спектра интересов в этом направлении жизни. В связи с этим, инициирует все большую потребность в своем участии. От чего выигрывают, как партнеры, так и человек, который стремится быть им полезным. Партнеры более полно удовлетворяют свои потребности и интересы, а человек, стремящийся быть им полезным, обретает все большую уверенность в надежности своих жизненных связей в будущем.
В не меньшей степени в сознании человека проявляются сомнения в том, что интерес партнеров к нему удастся сохранить останется надолго, так как темп развития индивидуальных возможностей партнеров всегда ниже, чем у него.
На самом деле ничего плохого здесь нет, это вполне естественное положение, ведь человек осознанно проявляет инициативу в своей направленности, и инициирует в окружающих развитие их индивидуальных возможностей, в свойственной только им направленности.
На уровне рефлекторных связей любого рода сомнения реализуются муссирующими действиями языка контрольных точек, с помощью которых система инстинктов оценивает внутреннее состояние. Каждая точка имитирует наличие не существующего, а всего лишь предполагаемого включения, обозначающего связь с процессом пережевывания и проглатывания пищи, а также всем, что этому мешает.
Итак, человек неосознанно муссирует «косточку ущербности», будто бы воткнувшуюся в десну предпоследнего нижнего левого зуба, «негодную часть нажеванного» у левой гланды, прижимает к задней стенке гортани левое окончание подъязычной кости, левый хрящик голосовых связок, чтобы оценить степень избытка сил в себе.
Одновременно по правой стороне ротовой полости инициируется напряжение готовности преодолевать сопротивление окружающих, чтобы реализовать полезное участие в жизни партнеров. Человек спешит «втолковывать» новые идеи, то есть реализовать полезное действие, не учитывая внутреннее состояние, настроение партнеров, готовность принять новую информацию об изменении себя и своей жизни. Для этого свои слова незаметно для себя сопровождает физическим действием. Правым плечом, правой верхней частью груди, правой стороной лба, правой скулой и правым бедренным суставом стремится продавить возможное сопротивление с их стороны.
При расслаблении этих напряжений ощущаются «откатные состояния».
Человек перестает настаивать и первой расслабляется правая сторона. Он ощущает давящее действие, приходящее спереди справа, как бы опрокидывающее, создающее дистанцию между собой и окружающими.
Расслабление левой стороны инициирует страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми позициями: «нажеванным из-за левой щеки» (как запасом для преодоления сопротивления),»косточкой ущербности», «негодной частью нажеванного», обильной слюной, которая может принести крошки в дыхательное горло.
На уровне реального сознания все это создает беспокойство о здоровье, чувство внутренней неуправляемости, ожидание слабости, недееспособности и недоверие к окружающим в их готовности проявить интерес к полезному действию в их жизни.
Чтобы выйти из замкнутого круга сомнений, надо провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Этим отделить физиологические ощущения от реальных. Ведь не может быть чтобы не способность партнера сразу принять новую идею создавала угрозу жизни. А система инстинктов все представляет именно так, будто неудачная охота обрекает человека на голодную смерть.