Итак, день ото дня изменяясь и в то же время поддерживая смысловую задачу “сохранения”, человек обрекает себя на постоянную неудовлетворенность существующим и происходящим в себе и в жизни. Сколько бы у него ни было здоровья, связей, вещей, денег, этого недостаточно, так как животная смысловая идея подсказывает, что можно иметь больше и более высокого качества.
Реализуемая с помощью животного мировоззрения задача сохранения и продления жизни, используемая человеком для организации происходящего в своей жизненной ситуации, не позволяет создавать представление о достаточности производимого и имеющегося у него, поэтому инициирует в сознании постоянное чувство неудовлетворенности. Именно чувство постоянной неудовлетворенности во всем заставляет человека торопиться и приближает к животному способу продления жизни через устремленность к покою и отдыху, к уходу с помощью запаса и накоплений от деятельной активности.
Для человека, использующего животную смысловую идею при реализации задачи сохранения и продления жизни, состояние ожидания не удовлетворяющего внутри себя и в жизни является естественным, ориентирующим его к достижению большего через неудовлетворенность происходящим, существующим, имеющимся в себе и жизни.
На уровне физиологических рефлекторных связей это реализуется с помощью программы «предвкушения», стремления обрести как можно больше пищи. Человек постоянно пребывает в желании дотянуться до самого большого плода, имитируемого впереди и несколько вверху. Одновременно инициируется устремленность освободиться от менее лучшего, несъедобного, имитируемого у правого нижнего клыка.
Для наилучшего сохранения имеющегося и энергии от проглоченной ранее пищи реализуются напряжения ёжения, а также сдерживания отдачи тепла через конечности путем передавливания мышечными напряжениями кровотока по ним.
Сохранение нажеванного реализуется жестким удержанием его в районе верхних, крайних зубов и выискиванием в нем менее лучшего, чтобы при хранении оно не испортило весь объем. Найденное негодное имитируется в районе левой гланды.
Реализуется поиск пропущенного несъедобного в нажеванном, например, косточек. Как более тяжелые, они опускаются в подъязычное пространство по левой стороне языка и муссирующими движениями поиска крошек и косточек по линиям (от верхнего левого хрящика голосовых связок до корня предпоследнего зуба левой стороны нижней челюсти, и от левой гланды до левого уголка передней площадки подъязычной кости), вылавливаются и удерживаются в районе предпоследнего зуба левой стороны нижней челюсти.
Внешне человек выглядит сосредоточенным на своих мыслях, сжатым, ссутуленным, изредка поднимающим глаза и бросающим взгляд вперед вверх. В той или иной степени это состояния проявляются в каждом. Удалось чего-то отхватить, поза меняется, напряжения начинают расслабляться, но ненадолго, так как возникают “откатные состояния”.
При расслаблении напряжений, когда человек создал в общем виде информационную структуру разума, используя идею самодостаточного процесса жизни, он ощущает откатные состояния во всем объеме.
Расслабление рефлекторных контрольных точек вызывает на уровне реального сознания чувство жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне, чувство внутренней неуправляемости воспринимается как беспокойство о здоровье.
Идущее с уровня подсознания ощущение слабости создает восприятие неполноценности, которые инициируют устремленность к покою и отдыху, к затаенности, замиранию в целях накопления энергии и внутренней избыточности.
Чисто рефлекторное общее неприятие ко всему вовне в еще большей степени инициируя ощущение вреда и опасности от участия во внешних взаимоотношениях, устремляет человека к покою и отдыху. Под действием установок животного мировоззрения и управляющей смысловой идеи человек прекращает процесс расслабления и возвращается в состояние ожидания не удовлетворяющего в себе и в жизни, в готовность противостоять ему в настороженности и сверхчувствительности.
Вырваться из цепких пут состояния ожидания не удовлетворяющего можно только в ходе переосознания.
Для того чтобы приступить к переосознанию, необходимо понимать, что животную смысловую идею можно заместить самодостаточным процессом жизни, организованным на базе совершенствования индивидуальных возможностей и их полезного использования по жизненным связям.
Человек способен решать вопрос сохранения и продления жизни, определяясь относительно необходимого и достаточного для реализации этой основной жизненной задачи. В отличие от животного, жизнь которого зависит от условий во внешней сфере, человек создает нужные для себя условия. Конечно, он делает это не один, а во взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего по своим жизненным связям позволяет ему не бояться зависимости от партнеров. Наоборот, он получает возможность определяться относительно того, что и какого качества ему достаточно иметь в жизни, сколько знаний и какого плана ему понадобится для организации и ведения самодостаточного жизненного процесса, сколько для этого понадобится денег, вещей.
В конце концов, это позволяет человеку реализовывать жизненные действия в естественных состояниях, что снимает вопрос о том, сколько ему нужно иметь сил.
Сил нужно столько, сколько понадобится, чтобы двигаться, умываться, бриться, разговаривать с людьми, то есть столько, сколько у него есть в настоящий момент, больше сил не потребуется. Ведь он живет, двигается, действует, разговаривает, этого вполне достаточно для ведения жизненного процесса.