Неорганизованность информационной активности вызывает беспокойство, и как следствие, чувство собственной исключительности.

Автор: | 06/09/2014

Итак, отсутствие организации информационного и жизненного процесса вызывает в сознании беспричинное беспокойство. Оно не связано с конкретными событиями, а идет исключительно с уровня физиологических рефлекторных связей и выражает собой постоянно образующийся избыток энергии.

Человек вынужденно ищет причины постоянного беспокойства и приходит к мысли о неминуемом движении в сторону завершения жизни. Что заставляет воспринимать происходящее в жизни не адекватно его значимости.

Особенно остро воспринимаются мысли и поступки близких, в том числе детей. С высоты жизненного опыта человек стремится оградить их от тех ошибок. которые сделал сам или кто-то из его окружения. Причем, его уверенность в собственной правоте достигает немыслимых размеров, он совершенно не думает о последствиях своей «активности», не придает никакого значения ценности собственной жизни. В состоянии собранности и готовности ко всему он пытается переубедить собеседника, приостановить естественное течение жизненных событий.

Известно, что рефлекторные напряжения, направленные вовне, с такой же силой воздействуют на собственной организм и психику. Зачастую человек своим негодованием по поводу происходящего настолько деформирует внутреннее состояние, что его здоровье серьезно страдает. Окружающие не могут принять совет, если он не обоснован, а самое главное, если по разным причинам не видят в этом смысла. Ведь то же самое состояние и мысли о неминуемости движения в сторону окончания жизни есть у каждого, независимо от возраста. Это действие рефлексов. Поэтому они с таким же напором убеждают себя в собственной правоте.

Текущие неудачи, недопонимание, неожиданный поворот событий, последствия которого достаточно легко преобразуются, человек воспринимает крайне болезненно. Окружающие видят в этом ничего не значащие мелочи, а для него это буквально горе. Ведь в сознании и видении неосознанно довлеет идея об убывании времени жизни с каждым мгновением.

С учетом того, что в скором времени могут наступить негативные изменения в организме и психике и он не успеет ничего исправить, на это уже не будет сил и возможностей, человек начинает ожидать любых неточностей в своих действиях, мелких ошибок, стечения обстоятельств, как проявлений не удовлетворяющего, как причины не покидающего сознание беспокойства.

Эти же мотивы заставляют не проявлять инициативу, не начинать никаких кардинальных изменений, результаты которых станут ощутимы через несколько лет. Если не суметь этим воспользоваться, то зачем начинать. Поэтому он стремится к тем изменениям, которые реализуются сразу.

 

Но устремленность к новому и лучшему является основной потребностью системы разума. Когда все доступное короткими последовательностями действий исчерпано, а устремленность к лучшему не перестает наполнять сознание активностью, человек неосознанно начинает тратить энергию в животном состоянии предвкушения лучшего, то есть ожидания его.

В состоянии ожидания невозможно находиться без видимой причины. Надо объяснить себе и уверить других, что только он достоин лучшего, ничего не делая в жизни, не затрудняя себя поиском взаимопонимания и согласия. Для чего воссоздает в сознании и видении систему идей, удерживающих убежденность в собственной исключительности.

Собственная исключительность позволяет требовать от окружающих только самого лучшего, особенно внимания к себе.

Необходимо понять, что убежденности в собственной исключительности содействует не покидающее сознание человека беспокойство, которое приходится постоянно терпеть, задавливая его в себе изнуряющими напряжениями внутренней собранности, напряжениями блокирования возможности глотка.

Каждому кажется, что эти муки, беспокойство в сознании, возникающие и совсем без причин, и по поводу не прогнозируемости внутренней ситуации в будущем, и по многим другим причинам, наполняют только его и неведомы окружающим.

Одно это представляется основой для восприятия своей исключительности, проявления требовательности от жизни, от окружающих в ожидании лучшего от них для себя. Каждому представляется, что окружающие настолько бесчувственны, не восприимчивы, что не способны ощутить наполнение своего сознания беспокойством. Одно это выводит человека в его глазах из рядов окружающих людей и ставит в особое положение.

Хотя на самом деле ощущаемое беспричинное беспокойство является следствием избытка агрессивности внутренней среды организма, образующегося не используемой энергией жизнеобразующего стремления к лучшему.

Организм всегда вырабатывает энергии несколько больше, чем необходимо для всей полноты жизненных действий, чтобы производить дополнительные действия по изменению к лучшему в себе и в жизни.

Таким образом, человек, не проявляющий инициативу, расходует энергию в состоянии предвкушения лучшего, которое не реализуется, а просто вводит его в состояние ожидания лучшего.

Любое ожидание реализуется вместе с рефлекторной программой экономии внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности. Накопление избытка энергии в теле делает среду организма избыточно активной, обжигающей рецепторы, возбуждающей нервную систему, раздражающей психику, то есть рождающей беспокойство.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий