Как только человек перестает управлять собой путем сдерживания своей активности и начинает ориентироваться на главное для себя, выясняется, что много времени и внимания он тратит на мало значительные, а то и совсем не значимые дела. Устремленный вести преобразования он пересматривает круг своих потребностей и интересов и включает в него те, которые всегда казались недоступными из-за нехватки времени.
Как правило чаще всего человек не успевал отслеживать жизненные процессы, ситуации, взаимоотношения и взаимодействия в их развитии во времени. Высвобождение внимания от необходимости контролировать в сверхчувствительности позицию анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (верхнего левого хрящика голосовых связок) относительно задней стенки гортани позволяет реализовывать эту важную жизненную функцию.
Другими словами, человек не отвлекается на беспричинное беспокойство по поводу своего здоровья и жизненных невзгод, а учится проецировать развитие жизненной ситуации. Происходит это не сразу, а путем систематического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Сначала развитие ситуации во времени тесно связывается с желаниями: хочется получить именно такой результат. Но постепенно человек учится оценивать «лучшее для себя» независимо от желания, а сообразно влиянию этого результата на продолжение жизни.
Прослеживая развитие жизненных событий из прошлого в настоящее, он оценивает причинно следственные связи и может с достаточной достоверностью судить о развитии событий в будущем. Постепенно он учится поддерживать в своем видении любой процесс, объект, ситуацию, ее взаимосвязь в изменении во времени. Представления о направленности развития каждого жизненного процесса и ситуации образует в его видении слитную, достаточно четкую и дальновидную картину конкретности будущей жизненной ситуации.
Так рождается возможность предвидения, позволяющего достаточно просто оценивать полноту последствий своих намерений. Представления о своих намерениях накладываются на существующую в видении в четырех измерениях (с учетом времени) модель происходящего в жизни, и человек обретает способность наблюдать видоизменения всей полноты составляющих жизненного процесса в результате намеченных им изменений.
Такой способ наблюдения воссоздает возможность однозначно определяться в лучшем для себя в будущем, не делать лишнего или того, что придется переделывать, попусту расходовать внимание, активность и средства. Предвидение резко увеличивает экономичность, оптимальность, совершенство информационных и жизненных действий, позволяет гармонизировать производимое человеком.
При этом не стоит думать, что все его первоначальные предвидения сбываются. Все они систематически корректируются и в этом состоит важность процесса построения своего будущего. Человек не ставит перед собой конкретную цель раз и навсегда. Целью является процесс продления жизни. Ключевое слова «процесс», возможность изменяться.
Воссоздание такой возможности требует использования всего освобождающегося от ненужных действий во внутреннем мире внимания. Только в этом случае человек обретает пользу вместо того, чтобы в концентрации и сверхчувствительности инициировать страх, ожидание вреда, опасности, неприятностей.
Необходимо быть готовым к тому, что за многие годы образованные в сознании привычки будут оказывать ощутимое сдерживающее активность ведения преобразований действие.
Основное сдерживающее активность действие состоит в потребности сделать один два шага и останавливаться. Значительный объем внимания всегда был задействован на контроле степени готовности и его не хватало для оптимальной организации видения человека и его представлений о будущем. А без этого было сложно ориентироваться в полноте последствий от реализации своих намерений, обретать представление о лучшем для себя в будущем. Именно недостаточность внимания заставляла производить короткие, реализующиеся в одном или в лучшем случае в нескольких коротких действиях изменения в себе и своей жизни.
По завершении этих шагов человек в сверхчувствительности и настороженности ожидал возможных негативных проявлений, чтобы, ощутив их, прекратить дальнейший ход изменений, дабы еще больше не навредить себе.
Он не привык стремиться вести кардинальные, реализующиеся в длительных последовательностях действий изменения. Другими словами, человек не привык не вести свою жизнь как единый процесс. Ведением жизни он всегда считал необходимость отдельными действиями подправлять отдельные составляющие. Общая же направленность жизни образовывалась под действием внутренних и внешних обстоятельств.
Реорганизация видения и способа управления своей активностью не может осуществиться быстро и небольшим объемом действий. Этот процесс требует осознанного, постоянного участия, корректирующего привычный образ наблюдения и мыслей. Реализация разумных преобразований требует постоянного ведения информационного, а затем и жизненного процессов. Но именно к стремлению вести что-то долговременное, человек испытывает неприятие. Управляемый установками инстинктов он не мог разрешать неопределенности, касающиеся влияния производимого на всю полноту существующего в себе и в жизни. Отсюда и неприятие, и страх перед сложной жизненной задачей, и привязка к хрящику, как причина сдерживания активности.