По мере снижения в сознании человека идеи о случайности и злонаправленности происходящего, и одновременном укреплении идеи о закономерности развития всего существующего и его направленности к лучшему, снижается уровень недоверия к происходящему вовне и внутри себя.
В этот период важно не инициировать недоверие своими непродуманными действиями и мыслями.
В первую очередь не сравнивать себя и свои возможности с возможностями окружающих людей. Любое недоверие к собственным возможностям действиями контрольной системы инстинктов преобразуется в недоверие к окружающей среде жизни, к людям, к пользе своих индивидуальных возможностей, а также к возможности удовлетворить всю полноту потребностей и интересов. Другими словами, для системы инстинктов не важна первичная причина недоверия, оно распространяется на все жизненные направленности.
В каждом переосознании полезно напоминать себе о том, что жизненный процесс, направленный на развитие индивидуальных способностей разума, образуется теми возможностями человека, которые не проявлены у окружающих его людей. Именно своими особыми качествами человек им ценен. Именно интерес к индивидуальным возможностям образует и укрепляет взаимозависимые отношения, позволяет создать базу самодостаточного процесса жизни.
Во взаимозависимых отношениях люди не используют окружающих, чтобы пополнять свои запасы, а дополняют друг друга теми возможностями, которых у другого нет. Зависимость от возможностей других людей их не отягощает, а помогает сделать свою жизнь интереснее.
Во-вторых, важно учитывать, что обретая в сравнении с возможностями окружающих, недоверие к собственным возможностям, к своему организму, человек неосознанно действиями контрольной системы инстинктов инициирует напряжения внутренней собранности для создания избыточной энергонасыщенности и внутренней напряженности, которая по заложенным контрольной системой инстинктов критериям должна компенсировать более слабые стороны.
Повышающийся уровень внутренней напряженности делает любые действия, в том числе рассмотрение мыслей затруднительными и утомляющими. Человек устает и в нем все больше проявляется ощущение своей неполноценности. Этим в еще большей степени в его сознании действиями инстинктов инициируется недоверие к возможности быть активным во внешней среде жизни, свободно вступать во взаимоотношения с окружающими. Что заставляет еще выше поднимать уровень внутренней собранности в неосознанном стремлении сравняться с окружающими в своих возможностях, не задумываясь, зачем ему это.
В своем сознании человек снова попадает в замкнутый круг установок инстинктов. Ведь все эти действия по повышению уровня энергонасыщенности и внутренней напряженности инициирует не разум, а установки животного мировоззрения.
Животному нельзя быть слабее окружающих, иначе оно не отвоюет свое место у общей туши и остается без куска, в связи с этим, в будущем еще больше ослабеет. Человеку это не угрожает. Но он не задумывается об истоках своих устремлений, ему не хочется быть хуже других. В итоге это стремление пагубно отражается на качестве происходящего в организме, в сознании, психике и разуме.
Не устремленность оценивать смысл любого желания, любого внутреннего движения приводит к тому, что незаметно для человека установки инстинктов вклеиваются в логические построения его представлений о лучшем и необходимом для себя. Неосознанные желания и потребности деформируют процесс рассмотрения каждой мысли и реализацию каждого действия, выбор его оптимальной направленности, в итоге деформируется и образ жизни человека. Что пагубно отражается на качестве внутренних процессов, жизнеспособности и возможности однозначно позитивно содействовать продлению жизни.
Таким образом, недоверие к чему бы то ни было в себе не только заставляет наращивать внутреннюю энергонасыщенность, но и на этой базе усиливать базовые напряжения собранности и готовности к противлению, готовности ко всему.
Следовательно, надо постоянно отслеживать проявление в сознании недоверия к своим возможностям, никогда не критиковать себя огульно, не говорить “я этого не могу”, “у меня не получится, потому что я ленив, недостаточно продвинут, не способен быть системным и последовательным и так далее”.
В то же время требуется упреждать в себе проявления чувства совершенства. Порой его можно заметить по стремлению на любое сообщение говорить о том, что это уже известно и понятно. Недоверие человека к своим возможностям заставляет его заранее сообщать, даже кричать о том, что он все знает и все понимает. Самое неприятное для него, это разбираться и переосознавать то, что он знает и понимает.
Постоянно поддерживать в своем видении представление о полноте жизненных функций, целей и задач, о достаточном количестве действий для их реализации можно только в том случае, когда в сознании присутствует представление о главном для себя и своей жизни. Человек понимает, что и для чего делает. поэтому может оценить объем и достаточность своих потребностей.
Только понимание смысла реализации главной жизненной задачи позволяет видеть и понимать суть необходимых для ведения жизни возможностей. В этом случае какие-то из своих возможностей можно усовершенствовать, занимаясь их тренингом. С другой стороны, наблюдая в своем видении конечное число необходимых жизненных действий и возможностей, которыми их доступно реализовать в естественном состоянии, не трудно организовать специальные условия во взаимоотношениях и жизнедеятельности, позволяющие реализовывать всю полноту жизненных действий не перенапрягаясь, естественно и свободно.