Что происходит с вниманием, когда управляющее действие находится в руках системы инстинктов. Состояние суетливости.

Автор: | 01/03/2014

 

 

Организованный на основе главного для себя в будущем жизненный процесс позволяет человеку видеть все наблюдаемое в жизненном пространстве, все проявления активности как составные части единого процесса жизни. Для этого он проводит ежедневное переосознание, которое обязательно включает в себя изменения к лучшему в каждой жизнеобразующей направленности. А самое главное поддерживает представление о достаточности необходимого для продолжения жизни в будущем и возможности обеспечивать себя в этом объеме.

Ведь отсутствие представления о величине необходимого и достаточного в каждой из своих возможностей действиями системы инстинктов инициирует восприятие неполноценности и разрушает выстроенную в сознании конструктивную модель жизни.

Учитывая все составляющие полноты жизни, человек инициирует интерес к пониманию строения наблюдаемого, выявлению общих закономерностей и зависимостей развития каждой из них с целью обретения однозначного видения происходящего. Кроме того, инициирует интерес к развитию индивидуальных возможностей, за счет которых можно будет обеспечивать себя в объеме необходимого и достаточного, быть полезным.

При этом его внимание не соприкасается с тем, что не значимо и не влияет на процесс развития жизни и развитие индивидуальных возможностей. В то же время от внимания не уходит ничего из того, что реально необходимо для осознания всей полноты происходящего в едином жизненном процессе.

Любая информация используется для перепроверки мировоззрения, то есть инициирует устремленность к познанию, устремленность узнавать в уже известном новое для себя за счет обретения более общих представлений о строении существующего. В основном это относится к углублению понимания окружающего мира и людей в нем, ведь именно взаимодействие с людьми может позволить человеку зрелого и преклонного возраста быть полезным. Не просто делиться опытом, а уметь оценивать происходящее как бы со стороны, учитывая больше составляющих и связей в нем. Следовательно, точнее учитывая последствия своих действий и бездействия.

 

Организованные таким образом информационный и жизненный процесс не увлекает внимание человека в те области, в сути происходящего в которых он не готов разбираться. В связи с чем, в его сознании не образуются неразрешимые неопределенности. Что не инициирует потребность в проявлении неприятия и противления, не содействует сужению круга наблюдаемого.

Наоборот, целенаправленно организованные информационная и жизненная структуры позволяют человеку, приходя ко все более общим представлениям о строении наблюдаемого, распространять свое внимание в дальние пределы перспективы своей жизненной ситуации и более глубоко использовать его для совершенствования своих познаний относительно строения мира, жизни и самого человека.

Причем, внимание в направлениях изменений к лучшему распространяется по уже заложенным в видении представлениям об основах строения наблюдаемого. Поэтому возникающее в процессе расширения круга осознаваемого новое не становится для него неопределимым.

Привычка опираться на собственный вкус и интуицию сильно затрудняет первые шаги разумных преобразований. Дело в том что опора на вкус и интуицию инициирует в человеке убежденность в собственном совершенстве. По другому быть не может, в противном случае действиями системы инстинктов рождается сомнение в готовности к ведению жизни. Если у животного неправильные рефлексы, оно может случайно отравиться.

Вот почему проявляется активное неприятие к новому, особенно трудно признаться в непонимании сути нового. Любая идея, касающаяся разумного способа организации жизни вызывает в сознании человека сомнения по поводу своей полноценности и полноты готовности к ведению жизни.

Вот почему полезно постоянно контролировать направленность своих мыслей, контролировать цель, которая возникает при соприкосновении с новым, еще не известным. Полезно отучать себя от стремления доказывать всем и самому себе, что новое есть лишь разновидность давно известного.

Наоборот, надо инициировать мысль к тому, чтобы в давно известном находить возможность обретать новые знания, стремиться к углублению своих познаний в области уже известного. Иначе внимание привычно отталкивает неприятием новое и человек также привычно доказывает себе, что ему все давно известно и понятно, поэтому углубление понимания не вызывает в нем никакого интереса.

Этим он, как мы уже выяснили, содействует сужению круга наблюдаемого и осознаваемого в жизни, в итоге, инициирует повышение уровня беспричинного беспокойства в сознании, внутренней суетливости и занятости.

 

Для того чтобы не инициировать в себе неприятия, готовность к противлению и собранность, как реакции на не нужное, не понятное, не определимое, не интересное, необходимо помимо организующих действий в сознании и жизни научиться выделять в себе систему напряжений, образующих эти рефлекторные программы. Ощущая их в себе отдельно, человек имеет возможность контролировать их проявления.

За годы жизни рефлекторные программы становятся настолько привычными, что сливаются с восприятием собственного “Я”, полнотой привычного восприятия внутреннего мира. Поэтому без возможности выделить в себе их по ощущениям в теле и генерациям в сознании, невозможно оценивать насколько удается избавиться от поддержания этих напряжений и контролировать остающийся в теле уровень их реализации.

Кроме того, еще не потеряв привычку реагировать на не понятное неприятием, человек незаметно для себя может инициировать эти напряжения и генерации.

Раздел: Без рубрики