Мы остановились на рефлекторных напряжениях, которые сопровождают сомнения и недоверие в отношении возможности создать благоприятные для себя условия в будущем.
При расслаблении этих напряжений, когда человек опирается на главное для себя, следовательно, учитывает полноту своих потребностей, ощущаются “откатные состояния. Длительное время ощущавший себя в готовности поддерживать запас сил человек при расслаблении чувствует подташнивание, которое инициирует ожидание возможности отравиться, боли в желудке, остывание, охлаждение.
Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми включениями, в том числе воображаемым “нажеванным”, “косточкой ущербности”, крошками, которые могут быть принесены обильной, ранее сдерживающейся слюной в дыхательное горло. Неспособность отследить местоположение всех этих имитируемых позиций вызывает чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
Человек не может отличить все, что происходит на уровне физиологических рефлекторных связей, и на уровне реального сознания ощущает неравновесное состояние, воспринимаемое как собственная неполноценность и невозможность скомпенсировать ее напряжениями внутренней собранности. Он старательно прятал от себя чувство неполноценности, и теперь принимает откатные ощущения слабости за проявления как раз той скрытой неполноценности и ущербность.
Общее неприятие ко всему вовне будто бы отталкивает его внимание от внешней среды жизни и активности в ней. От этого среда жизни кажется упругой и рождает желание восстановить избыток энергонасыщенности, чтобы преодолевать ее сопротивление и проявлять активность.
Итак, если человек не находит возможности истратить выделившийся в ходе откатных состояний избыток, то есть не проводит в это время переосознание своих представлений о жизни, избыток перехватывает СИ. Не используемое системой разума внимание используется системой инстинктов для образования сомнений и недоверия.
Человек снова не верит в свои возможности и в способность создать благоприятные условия, если не использовать силовые состояния. Для взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем готовится поддерживать избыток энергии. Готовится действовать силой, а не искать взаимопонимание и согласие.
Порой откатные состояния бывают настолько сильными, что трудно вовремя перейти к переосознанию, мешает жалость к себе, чувство обиды, беспокойство о здоровье. Неосознанно человек инициирует сомнения и недоверие для обретения привычной инертной внутренней позиции.
Воссоздав в себе напряжения программ внутренней собранности и готовности ко всему, он пытается обрести обманчивое ощущение независимости от происходящего внутри себя и в своей жизненной ситуации, то есть обрести состояние покоя. Но покой быстро образует в сознании инертную позицию. Пребывая в ней, человек не видит интереса в совершенствовании своего мировоззрения, переосознания происходящего и его изменений, совершенствовании своих возможностей и тем более, полезное участие по жизненным связям.
Неполнота реализации функций, целей и задач разумного ведения жизни не дает полноты информации. Неполноценная информационная обеспеченность в вопросах понимания основ строения окружающего мира, жизни и самого человека, не позволяет ориентироваться в конкретности происходящего во всех сферах жизни, видеть лучшее в них. Даже когда в отдельных случаях человек и видит лучшее для себя, он не может однозначно решиться на реализацию.
В результате постоянно ощущает, как жизнеобразующую устремленность, изменение существующего в себе и в жизни к лучшему, но не может применить эту естественную устремленность разума во многих жизненных и внутренних взаимоотношениях и взаимодействиях. А в тех случаях, когда пробует что-то реализовать при недостатке информации и отсутствии взаимопонимания по жизненным связям, то зачастую наталкивается на противление окружающих, и не доводит свои начинания до конца либо терпит неудачу.
В качестве причин, по которым не удается реализовать основную жизнеобразующую устремленность к лучшему, человек обвиняет либо свою неудачную наследственность, либо несовершенство окружающего мира и людей в нем. Ему нельзя принимать ответственность на себя, чтобы не обретать ощущения неполноты готовности к жизни, которая через действие контрольной системы инстинктов инициирует в сознании страх перед возможным приближением окончания жизни,
Ему кажется, что в силу своего несовершенства, люди препятствуют реализации возникающих в его сознании идей о лучшем для него, либо, все вокруг так несовершенно, что вообще невозможно сделать что-либо полезное, лучшее, более совершенное в своей жизни.
Таким образом, неполнота реализации функций разумной организации жизни и сознания приводит человека к необходимости постоянно поддерживать в своем сознании обиду на судьбу, наследственность, окружающих, жизнь и весь мир.
Кроме того, инициирует неприятие и естественно возникающую потребность в противлении обилию негативного во внутреннем мире и внешней жизненной ситуации. Не обладая полнотой информации, человек склоняется к домысливанию, которое инициируется установками системы инстинктов. В результате отыскивает все, что его не удовлетворяет, этим усугубляет информационную необеспеченность.