Итак, попытки пробовать вести разумные преобразования настраивают человека на решение жизненных вопросов с помощью силовых действий, противления, противоборства, нажима, давления. К новому, заранее не предвиденному, он вырабатывает неприятие. Новое видится неопределенным, вызывающим страх возможного вреда и ущерба.
Все это формирует устремленность действовать с осторожностью, быть готовым противостоять неожиданной неприятности или спрятаться от нее, то есть поддерживать избыток энергонасыщенности. Действия с использованием силы приводят к повышению уровня внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения, так как любое противоборство всегда рождает страх быть побежденным. В среде дикой природы единоборство не заканчивается ничьей.
Из этого можно сделать вывод: человек, не устремленный к реорганизации системы распределения своего времени, внимания, жизненной активности и средств, не изменяющий свой образ жизни, независимо от своего желания поддерживает в себе повышенный уровень внутренней напряженности, энергонасыщенности, агрессивности внутренней среды организма и возбуждение нервной системы и психики.
Даже если ему и удается реализовать какие-то изменения, создать более благоприятные условия в объеме деятельности или во взаимоотношениях с окружающими, воспользоваться этим внутри себя он не сможет. Он не создал возможности для снижения уровня внутренней избыточности. А это в свою очередь не ведет его к более высокому уровню внутренней свободы, необходимой для проявления более совершенных возможностей. Потребность поддерживать избыток становится преградой для реализации главного в жизни, совершенствования индивидуальных возможностей. Без чего процесс совершенствования жизни в целом становится не реальным, не успешным.
Необходимо понимать, что отсутствие определенности относительно полноты необходимых для реализации жизненных функций, целей и задач, полноты своих потребностей и интересов принуждает считать каждую потребность насущной. Ее необходимо реализовать сейчас. В противном случае контрольная система инстинктов рождает генерации страха перед возможной необеспеченностью в будущем, страха приближения окончания жизни, через истощение, голодные боли в желудке, ослабление и остывание.
Другими словами, если человек не стремится к продлению жизни за счет развития развитию индивидуальных возможностей, он не в состоянии оценить величину необходимого и достаточного в реализации жизненных функций, целей и задач, не может оценить полноту своих потребностей и интересов. У него нет ограничителя, который определяется уровнем внутренней свободы, достаточным для того, чтобы возобновлять новизну в мировоззрении. Он может не считать каждую потребность, а ориентироваться на объем главного. Если движение в сторону главного есть, значит, все в порядке.
Ощущая нарастающее возбуждение из-за возникшей потребности, в том числе самой примитивной и незначительной, а также в самой важной в поиске взаимопонимания, человек вынужден добиваться ее претворения в жизнь в спешке, напором, давлением. Для системы инстинктов любая возникшая потребность, это то, чего не достает для продолжения жизни.
Не заботясь о соответствии своих возможностей потребностям в них со стороны окружающих, человек не уверен в том, что его станут слушать, захотят понять. Не ожидая от партнеров по жизни устремленности к взаимопониманию, всегда неосознанно готовится действовать силой, нажимом, дабы убедить и заставить сделать так, как он видит лучшим.
В связи с этим, в сознании незаметно нарабатывается привычка оценивать возможность реализации срочной потребности своей возможностью действовать силой, напором, Родители не готовы принимать доводы детей, точно также они не готовы выслушивать друг друга. Каждый уверен, что уже все продумал и принял правильное решение, которое все должны поддержать. Это вынуждает постоянно ощущать в себе необходимую избыточность, отмеряя ее уровнем своей возможности реализовывать жизненные действия.
На самом же деле любое сомнение в результатах производимого зависит лишь от того, насколько человек способен однозначно видеть, что намеченное им – это действительно лучшее, и способен объяснить это окружающим. Заинтересованные в его индивидуальных возможностях они будут искать с ним взаимопонимание и единство видения лучшего по поводу намечаемого. Изменение к лучшему обязательно реализуется.
Конечно, одна идея может быть реализована в течение дня, а для другой требуются месяцы или даже годы. Для того чтобы не воспринимать ее как несбыточную, необходимо всего лишь с помощью системного переосознания постоянно поддерживать в своем видении определенность относительно полноты жизненных функций, целей и задач, полноты удовлетворяемых потребностей и интересов.
Необходимо ощущать полноту возобновления существующего в себе и своей жизни и возможность развития существующего к лучшему. В этом случае лучшим является возможность замены уже работающего, существующего, действующего и обеспечивающего его необходимым.