Рассмотренное выше позволяет сделать вывод о том, что для человека, вступившего на путь разумных преобразований, становится неприемлемой оценка удовлетворенности жизнью и происходящим внутри себя с опорой на интуицию, на вкус. Любая попытка оценить будущую жизненную ситуацию с позиции “нравится” или “не нравится” приносит вред, сдерживает возможность реализации разумных преобразований, а самое главное не дает пользоваться их результатами для совершенствования происходящего в теле и проявления все более совершенных способностей.
Вкус, интуитивное начало являются функциями животной управляющей системы. Их показатели, заложенные в контрольной системе инстинктов, всегда ведут человека к воссозданию наивысшего уровня насыщенности, накопления запасов и избытков в жизни и внутри себя. Ведь для животного возможность продления жизни заключается в максимальном уединении и устранении от происходящего во внешнем круге жизни с помощью создания максимального уровня насыщенности и избыточности внутри себя и рядом с собой.
Другими словами, чем меньше можно не появляться в опасной внешней среде, тем лучше. Человек неосознанно подчиняется этой установке инстинктов и всегда стремится превысить достаточность обретаемого и производимого, чтобы обрести возможность и право на покой и отдых.
Если оценить уровень удовлетворенности собой и жизнью в условиях ее разумной организации на вкус, он будет крайне низким. Оценка будущей внутренней и жизненной ситуации с позиции нравится или не нравится может показать ее вообще неприемлемой. Опираясь на вкус и интуицию, человек чувствует недоверие к возможности получать удовольствие и обретать ощущение удовлетворенности жизнью.
Само недоверие, образуемое интуитивной оценкой будущей разумно организованной жизненной ситуации, опирается на состояние неприятия, реализующееся рефлекторной программой «готовности к выташниванию». Эта рефлекторная программа предусматривает наличие избытка энергии и агрессивных сред, так как необходимо накапливать желчь с целью возможного вымывания попавшей в желудок негодной пищи.
Следовательно, образуемая интуитивная оценка недоверия уже инициирует пересыщенность агрессивными средами, обжигающими рецепторы, возбуждающими нервную систему, раздражающими, дестабилизирующими психику.
Образуемое избыточностью возбуждение, беспричинное беспокойство, заставляет человека искать возможность растратить его в энергоемких силовых животных состояниях. Найти им применение в разумно организованной жизненной структуре, в разумно организованном информационном процессе невозможно. Как невозможно искать взаимопонимание и согласие, при этом повышая голос друг на друга.
В связи с чем, он вынужден «раскрашивать» свою жизнь сторонними интересами и увлечениями, рождающими яркие впечатления. Этим объясняется пристрастие к алкоголю, просмотру боевиков и триллеров, прыжкам с мостов и плотин, прочим увеселениям.
Агрессивные среды продолжают обжигать рецепторы и уровень из восприимчивости не повышается. Другими словами, человек не может наблюдать всего многообразия жизни, тем более не может увидеть новое в давно известном и знакомом. Он просто ничего не чувствует. Оптимально организованные процессы, не дающие резких и ярких ощущений своей нестабильностью и неорганизованностью, приводят его во внутреннюю ситуацию скуки. Ему недостает впечатлений от наблюдаемого и ощущаемого в себе и в жизни. Что содействует снижению уровня удовлетворенности собой и жизнью.
Казалось бы, ничего плохого в том, что люди веселятся и развлекаются. Действительно ничего, если не вести разумные преобразования.
В том случае когда человек пытается все-таки изменять свою жизнь, все более организованная система жизненных действий рождает в его сознании неприятие. В сравнении с развлечениями, которые находятся в сторонних интересах, кажется постной, не интересной.
Ему приходится заставлять себя совершенствовать процесс своей жизни, преодолевая сдерживающую его активность неприятие. Но, быстро утомляясь, он еще больше инициирует себя к покою и отдыху, значит, к развлечениям. Либо вообще перестает заниматься совершенствованием своей жизненной структуры.
Не организованная, не управляемая, насыщенная непредвиденными событиями, дающими не менее яркие впечатления, нежели активные развлечения, структура жизни до какого-то времени кажется более приемлемой. Но не организуемый жизненный процесс через некоторое время начинает давать крупные сбои. Порой доходит до того, что человек оказывается не нужным, не интересным, без работы и возможности обеспечивать себя необходимым, в том числе без возможности реализовывать сторонние интересы. Отчего круг его интересов резко смыкается, а вместе с этим сужается объем получаемых от жизни впечатлений. Его жизнь действительно становится постной, не насыщенной, безвкусной.