Итак, абсолютная занятость, направленная на удовлетворение всевозможных потребностей и интересов человека, мешает ему обретать чувство удовлетворенности производимым и жизнью в целом. Доведенный до состояния крайней усталости, он ощущает состояние довольствования и удовлетворенность, и одновременно чувство независимости от происходящего, производимого и окружающих людей. Что по определению не позволяет быть системно и реально полезным, так как буквально некуда «втиснуть» такую активность. Чувство довольствования и усталость говорят о том, что он сделал все, что мог, и постоянно думать об изменениях к лучшему не хватает сил.
В то же время часть своих потребностей и интересов остается не реализованной, вызывая чувство не удовлетворенности. Не устремляя себя к системному возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, человек вынужден реализовывать устремленность к лучшему с помощью отделения в наблюдаемом кажущегося менее совершенным. Другими словами, он выделяет то, что ему кажется худшим, и борется с ним. При этом обрекает себя на постоянную неудовлетворенность в отношении части наблюдаемого и осознаваемого в жизни и в себе самом.
В отношении того, что происходит вокруг, то есть во внешней сфере жизни человек поддерживает чувство не удовлетворенности и не видит в этом ничего плохого. Ведь отделяя и противоборствуя с тем, что не удовлетворяет, он создает в своем сознании ощущение движения к лучшему.
В отношении внутреннего состояния все обстоит гораздо хуже. Сколько бы человек ни противился не удовлетворяющему в состоянии здоровья, настроения, внешнего вида и прочего, все это продолжает существовать в его видении. Он не хочет болеть, а болезни появляются, не хочет стареть, а взросление наступает, не хочет терять силы, а энергонасыщенность снижается.
В итоге он ощущает себя слабым в плане своих возможностей, не способным произвести изменения к лучшему в собственном организме. Что инициирует не только ощущение слабости, но и восприятие собственной ущербности.
Таким образом, человек не в силах подавить чувство не удовлетворенности, так как с одной стороны, считает его полезным, с другой стороны, не видит результатов. В итоге, постоянно поддерживаемая в сознании не удовлетворенность жизнью и собой становится причиной постоянного раздражения, или по-другому, беспокойства, наполняющего внутренний мир человека.
Это беспокойство формирует колорит человека, становится привычным фоном, сквозь который он наблюдает и осознает все происходящее в себе и в жизни. Беспокойство является пеленой, которая не позволяет видеть лучшее и более совершенное в изменениях, происходящих в процессе развития цивилизации. Человек видит новое как приток не удовлетворяющего. Особенно происходящий с годками естественный процесс снижения уровня внутренней избыточности. Снижение избыточности позволяет раскрыть более совершенные возможности, постепенно заместить использование силовых возможностей возможностями разума. Но воспринимаемое через пелену не удовлетворенности снижение избыточности воспринимается негативно, усиливая не удовлетворенность собой и жизнью в целом. Вот почему один с годами становится мудрее, другой ворчливее.
Необходимо учитывать, что человек не может ощущать свои потребности и интересы реализующимися во всей полноте, если он не ощущает удовлетворенности жизнью и собой. В сознании постоянно присутствует беспокойство, связанное с нацеленностью искать плохое, злое, не нравящееся. Для этого приходится неосознанно воссоздавать напряжения собранности, готовности к противоборству, неприятие, готовность к противлению. Каждое из них в отдельности воссоздает избыточность, а затем они инициируют друг друга. Тело наполняется избытком агрессивных сред, обжигающих рецепторы, возбуждающих нервную систему, раздражающих психику.
Таким образом, устремленный к лучшему через противление худшему обречен ощущать, с одной стороны, не удовлетворенность собой и жизнью, с другой стороны, постоянно ощущать неполноту удовлетворения своих потребностей и интересов.
Если подавлять беспокойство бесполезно, значит надо искать способ его упреждения. Чтобы научиться идти к лучшему без борьбы, надо научиться находить лучшее в происходящем вокруг. Для этого позволить несколько изменить объем потребностей, составляющих привычный круг занятости,
Но даже размышлениями нельзя загружать себя насильно. Сначала требуется найти смысл в разумных преобразованиях лично для себя. Если человек не видит проблемы в том, что находится в постоянном беспокойстве и неудовлетворенности, он вряд ли захочет что-то менять в жизни, обязательно сошлется на занятость. Поэтому надо задать себе вопрос о смысле изменений и не торопить с ответом, Только после возникновения желания, включить эту задачу в объем своих потребностей. Другими словами, выделить время на осознание и размышления.
Спокойное осознание общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека позволит хотя бы на время отвлекаться от текущих потребностей и учиться видеть изменения в общих процессах развития цивилизации. В дальнейшем процесс поиска лучшего увлекает и возникает стремление перенести его на свою жизнь.
При этом надо учитывать, что без собственной инициативы изменений к лучшему не увидеть и не реализовать. Они станут заметны только по прошествии времени. Но в этом случае возникает сожаление о своей неспособности вести преобразования. Поэтому не надо ничего ожидать, надо осознавать и делать.