Способ создания человеком представления о полноте происходящего и существующего в себе и своей жизни. Мысль.

Автор: | 19/04/2013

 

                   Итак, если мировоззрение человека не конструктивно и не полноценно, он разбивает происходящее и существующее вокруг, в том числе людей, на отдельные  группы похожести в своем сознании. Эти группы выбраны на вкус, отдельно собрано то, что нравится, и то, что не нравится. В связи с чем, они  хоть и выработаны человеком  для  оценки полноты происходящего в окружающей жизни и в самом себе, но оказываются в какой-то степени не отражающими реальность жизни.

Созданные на свой вкус они заставляют в дальнейшем все наблюдаемое приводить в соответствие своему вкусу, тому, что нравится, и тому, что не нравится, значит, не имеет право на существование. Раз что-то, по мнению человека не имеет право на существование, его надо уничтожить. По крайней мере, осудить, обругать, высказать свою не удовлетворенность. А это инициирует потребность бороться, отстаивая свои взгляды, свою правоту, понимание справедливости и т. д.

При этом человек, который не имеет конструктивного мировоззрения, не видящий причинно следственных связей между событиями, никогда не сможет объяснить причины, по которым отнес ту или иную ситуацию к одной или другой группе. Уверенный в своей правоте он и сам не понимает этого, но выходить за пределы пространства своей мысли не может, так как находящаяся там неопределенность несет ожидание вреда  и ущерба. Для него изменение взглядов на  жизнь, возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, равноценна  вреду и ущербу для себя. Он обижается, если его мнение не поддерживается, и еще сильней уверяется в собственной правоте.

Никакой функциональной связи составляющие выбранных человеком  групп не имеют. Кроме собственного вкуса или вкуса  того, кто является для него авторитетом, они опираются   на общепринятые  нормы и догмы.  Поэтому, пытаясь оценивать то или иное событие  или ситуацию, человек  не может в этом аналитическом процессе  свести концы с концами в своем наблюдении за  жизнью.

Например,  не может оценить способность ребенка, не похожего его на тех детей, с которыми встречался ранее.  В итоге все силы прикладывает к тому, чтобы сделать его похожим. Если сделать это сходу не удается, ощущает нарастание чувства неудовлетворенности, переходящего в раздражение относительно ребенком, его окружения. Мысль о том, чтобы найти и выделить позитивные качества, и инициировать их, не приходит в голову. Так происходит не  только с детьми, а с людьми любого возраста. 

 

Чаще всего  человек достаточно долго отбрасывает в животном, в ребенке, в партнере или в жизненной ситуации то, что ему не нравится,   чтобы в каждом конкретном случае добраться  до сути. При этом ему приходится собирать  в единый узел действующие в интересующей его ситуации закономерности. Закономерности действуют в одном направлении, но человек упорно действует в том направлении, которое выбрал заранее. Зачастую он производит это насильно, как бы подтасовывая факты, ощущения и восприятия, рожденные этими жизненными взаимодействиями.  На это уходит достаточно много времени.

В итоге человек постоянно не успевает за происходящим внутри себя и в жизни. Его мысль все время оказывается оттягиваемой не рассмотренными, не распознанными неопределенностями, поэтому несколько отстающей от текущего момента. Лучшим для себя  он видит возможность догнать реальный момент времени, и это становится  для него самоцелью. Только после того как удастся преодолеть отрыв и сравняться с реальностью, он готов думать о будущем. А пока загружает  себя множеством придуманных не решенных проблем и проблемок. Главное,  чтобы оставаться в круге привычного и не пускать мысль в направлении будущего.

 

На самом деле пребывать  мыслью в текущем моменте — это  тоже не лучшее. В этом случае человек вынужден продолжать вести свою жизнь и следовать тем привычкам, которые когда-то обрел. В   связи с чем,  не имеет возможности изменять к лучшему существующее в себе и в своей жизни. Дело в том, что любая потребность изменить к лучшему текущую ситуацию, то, что происходит в данный момент, инициирует действие системы инстинктов, которая  воспринимает это как недостающее для продолжения жизни.

Если обнаружилось отсутствие чего-либо, инстинкт воспринимает это, как отсутствие еды или тепла, ведь это  создает угрозу здоровью и жизни в  среде дикой природы. Обнаруженное отсутствие  непромокаемых сапог в непогоду или  заставляет человека торопиться купить их как можно быстрей. То же самое касается  любой проблемы. Например, желание облегчить жизнь кому-то из окружающих вызывает потребность спешить, сделать это как можно скорей. Так действует инстинкт.

 

Чем более совершенно  мировоззрение человека, чем полнее и точнее он использует его, тем в большей степени находит подобие в происходящем и существующем. Понимание общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека, осознание причинно следственных связей между событиями  помогает группировать  ситуации и людей  не на свой вкус, а по подобию  последствий происходящего в них.

Человеку достаточно переосознания  своих представлений о прошлом, происходящем и будущем, чтобы разбивать наблюдаемое и воспринимаемое на группы подобия. В этом случае его мысль становится свободной.  Ему не требуется  разбираться с оставшимися не рассмотренными неопределенностями, притягивающими внимание и саму мысль, являющимися  якорями, скребущими по дну жизни. В каждом цикле переосознания  он уточняет направленность дальнейших наблюдений и все глубже осознает свои проблемы, разрешая неопределенности.

 

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий