Итак, если человек не занимает свое внимание вопросами обустройства жизни в будущем, он вынужденно подчиняется управляющему действию системы инстинктов и вынужденно всеми доступными способами оправдывает поддержание избытка энергии и созданных рядом с собой запасов. При этом ему приходится постоянно преодолевать сомнения в правильности сделанного выбора.
Управляемый установками системы инстинктов он не может сформировать конструктивнее и полноценное мировоззрение, а также создать полноценное представление о полноте жизненного процесса. Мешает используемое животной системой субъективное отношение к окружающему и к людям.
На решение вопроса о смысле производимого, возможности его реализации и пользе результатов приходится тратить достаточно ощутимое время. Что человеком воспринимается, как неспособность думать. А это дополнительный аргумент в пользу своей неполноценности, которую приходится по привычке компенсировать готовностью действовать силой.
Дело в том, что человеку не остается ничего другого, как подавлять сомнения.. Обретенный избыток не дает разобраться в сути происходящего и направленности дальнейших действий. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы, поэтому хочется избавиться от них. Что проще всего сделать в силовых животных состояниях. В итоге человеку кажется наиболее естественным искать все, что не удовлетворяет, противиться существующим обстоятельствам и быстро растрачивать избыток. Незаметно для себя он избыток энергии возобновляет, но на какое время чувствует облегчение.
Необходимо учитывать, что сомнения относительно правильности сделанного выбора, в том числе однозначности лучшего для себя в первую очередь связаны с отсутствием возможности логически обосновать свой выбор. Понять самому и объяснить партнерам свои намерения можно, только опираясь на конструктивное мировоззрение. Отсутствие такового делает представления о жизни отрывочными.
Ради отдельного выбора человек не сможет и не захочет заниматься формированием конструктивного мировоззрения и пониманием общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека. Чаще всего обстоятельства заставляют дать быстрый ответ и ему проще воспользоваться либо собственной интуицией, либо посмотреть, как поступают другие, применить свой или чужой опыт.
Не имея развернутой перспективы многих жизненных действий, необходимых для реализации главного в жизни, человек уверен, что проще напрячься и не мудрствовать. Он и раньше так поступал, хотя не всегда его выбор был оптимальным. Не понимая причин, по которым не удавалось найти лучшее для себя решение и возможность его реализовать, человек, как правило, считает виной свою наследственную неспособность, думать, познавать, определяться, достигать однозначности видения.
Это выражается в том, что он не пытается искать новый ход реализации своего намерения, глубже понимать его суть и объяснять другим, а действует по памяти. Точно также человек поступает, когда пытается быть полезным, он дает совет, не вникая в конкретную ситуацию партнера, а отделывается общими фразами.
Действие системы инстинктов не позволяет тратить энергию, время и внимание на построение в видении плана жизненной ситуации, действующих в ней связей и зависимостей.
Необходимо учитывать, что состояние сомнений по поводу произведенного выбора и возможности его реализации, инициируется разумом. Сомнения являются продуктом устремленности разума к поиску лучшего продолжения текущей ситуации, и нацеливают человека на переосознание имеющихся на данный момент познаний относительно смысла своих намерений, способа их реализации и предполагаемых результатов.
Система разума инициирует потребность подготовиться к последующей жизненной ситуации, заглянуть вперед, чтобы инициировать свою активность не страхом перед неопределенностью, а интересом. В связи с этим допускает возможность изменять ход и направленность действий в зависимости от изменений в окружающей жизни и в окружающих людях.
Пересматривая и корректируя качество промежуточных результатов относительно первичных представлений, человек разрешает возникающие сомнения непосредственно в процессе изменений. Сомнения возникают, но он не останавливается и не сокрушается по поводу уже завершенного действия. Этим освобождает себя от множества рефлекторных программ, в частности от боязни ошибки, страха ответственности, восприятия ущербности.
Постоянно уточняя то, что не удалось предвидеть и учесть заранее, человек корректирует свои представления о лучшем для себя, своих намерениях и форму их реализации. Если переосознание происходит реже, чем это делает контрольная система инстинктов, и разум не успевает подавать ей необходимую информацию о ходе внутренних и жизненных процессов, животная система инициирует сомнения в правильности сделанного выбора и включает рефлекторную программу сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности.
Раз человек не успевает или не хочет разрешать сомнения по собственной инициативе, он вынужден обманывать себя, с помощью системы инстинктов достигать чувства оптимальности выбора через ощущение нейтральности вкуса слюны. По умолчанию системы разума подключается система инстинктов, которая подавляет сомнения силовым способом.