Разумные преобразования и страх за себя.

Автор: | 02/04/2012

Итак, человек способен упреждать управляющее действие системы инстинктов, не стремиться решить все вопросы  и пребывать в состоянии покоя  только при желании реально менять себя  и свою жизнь. Только если ему становится действительно трудно и это пугает его  переживать перепады настроения,  у него появляется потребность поднять голову  и оторвать мысленный взор от накопленных запасов. Во всех остальных случаях его вполне устраивает его жизнь,  наполненная знаниями, впечатлениями, ощущениями,  заботами. Переключаясь с одного на  другое,  он вносит разнообразие в поток жизни.

Внутренне человек понимает, что перерос этот образ жизни, при всей насыщенности она превращается в рутину. Он бесконечно перебирает  то,  что уже не  раз видел и знает, поэтому  периодически «отрывается», чтобы внести новизну, то есть реальный позитив в свое внутреннее состояние.    Но страх за себя  и свою жизнь подавляет  любые попытки изменить себя  и свою жизнь. Инстинкт или внутренний  голос говорит о том, что привычный образ жизни  себя  оправдывает, а если его изменить,  это может быть опасно.

Если речь идет о разумных преобразованиях, человек  боится, что будет скучно и неинтересно. Это единственный  аргумент, который он может привести, потому что самым главным для него, как  и для  любого другого  является удовольствие и чувство удовлетворенности. Он заранее предполагает, что без состояния покоя  и отдыха, которые   связывает со своими запасами, в том числе привычками, удовольствия  быть не может.

 

Необходимо понять, почему, когда  обеспеченность достигла  достаточно высокого уровня, страх за себя в человеке усилился.

Дело в  том что  благоприятные условия среды  обитания  и обилие еды способствуют преобладанию  инстинкта самосохранения по отношению к   инстинкту  самосохранения вида. Так  и у  людей, когда жизнь становится сытной, все стараются проявить свою независимость. С не меньшей силой  животные  инстинкты проявляются во взаимоотношениях близких людей. Каждый старается удовлетворить свои потребности, которые  заключаются  не  только в хорошей еде,  но и в пище  духовной. Последующая за  этим сытость отвлекает на «переваривание» большую часть внимания, человек  готов делиться впечатлениями, говорить,  но не слышит   тех, кто рядом.

Сознание сытого человека все проблемы, кроме насыщения, относит к   не существенным.  Он участвует в  жизни близких, заботится о них. Но в  большей мере все сводится к тому  же поддержанию привычного порядка, как в устройстве  жизни, так  и во взаимоотношениях. Ему важно «заполнить» внимание и рецепторы того, кто находится  рядом, в том числе собственного ребенка,  накормить, одеть, дать советы  и наставления, решить его проблемы и уйти в состояние покоя  и спокойствия. Главное, чтобы никто не мешал ощущению наступающего довольствования, когда человек  говорит себе, что сделал все что мог.

 

Пока хватает сил и энергии поддерживать привычный образ жизни, человек остается под мощным влиянием инстинкта самосохранения. Чувство собственного совершенства, базирующееся  на способности контролировать свои запасы, рождается страхом за себя, за свою жизнь. Важно учитывать, что это страх лично за себя и ни за кого другого.  Чтобы  этот страх стабильно инициировать, человек  использует те способы регулирования  внутренней и деятельной активности, которые предлагает система инстинктов.

 

Самый простой  заключается в  обозначении себя  слабым. Для  этого надо всего лишь довести себя  до состояния усталости, а  затем любыми способам привлекать к себе  внимание, стонать, кричать, капризничать, шуметь, хохотать, громко разговаривать.

Система инстинктов реализует свое управляющее действие, подключает уровень рефлекторных связей, и в свою очередь дополняет и упрощает возможности привлечения внимания. Во-первых,  заставляет человека имитировать сдерживание  стона левой голосовой щелью, во-вторых,  создавать восприятие своей неполноценности ущербности, имитируя косточку в десне.

Этими неосознанными действиями человек на уровне реального сознания  поддерживает ощущение слабости.

 

Таким  образом, захотеть изменить себя  и свою жизнь может тот человек, который сумеет глубоко осознать суть управляющего действия инстинкта самосохранения  жизни  при гарантированном  отсутствии не насыщенности.  Другими словами поймет парадокс, создаваемый генерациями системы инстинктов  и условиями жизни в современном обществе. Когда  жизнь становится все  более прогнозируемой, а люди стремятся к независимости друг от друга.

Когда человек  говорит о том, что ему претит жизнь спокойная, которая обеспечивается управляющим действием системы разума, а ему нужны страсти, это всего лишь проявление страха  за себя. Он боится потеряться, если перестанет привлекать к себе  много внимания  шумом, криком, эпатажем, скандальностью. Более того, производимым шумом пытается  заглушить генерации страха.

Никто не  запретит предаваться сторонним интересам и развлечениям тому, кто сам управляет своей  жизнью, распределяет свое время  и внимание. Другое дело что разумные преобразования основываются  на устремленности быть системно и реально полезным. Вот этого делать не хочется. Трудно признаться  даже самому себе, что не  хочется связывать себя  обязательствами,  тратить время  и внимание на  близких, включая  детей, системно.  Не хочется  терять независимость.

 

Отсутствие целостного восприятия сути задачи «продления  жизни» не  позволяет человеку понять, что генерациями «страха за себя» он не содействует продолжению жизни. Наоборот,  лишает себя удовольствия ощутить то чувство удовлетворенности, которое  дает чувство взаимной зависимости с окружающими людьми. Это зависимость не материальная, а духовная,  обмен индивидуальными возможностями разума. 

  

 

Раздел: Без рубрики