Мы остановились на том, что одной из важных причин, по которым человек не может уйти от эгоцентрической позиции в сознании, является ошибочное представление о лучшем для себя. Ошибочным оно является только для вступившего на путь разумных преобразований. Если человек имеет смысловую нацеленность к сохранению существующего неизменным, для него крайне важно пребывание в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Ведь он устает в борьбе со всем, что мешает сохранению запасов.В том случае когда человек ведет жизнь путем возобновления, лучшим для него является создание более экономичных процессов и состояний. Вступая на путь разумных преобразований, человек вынужден принимать на веру идею о том, что все в этом мире стремится занять более экономичное положение, то есть измениться к лучшему. С большими сомнениями относится к тому, что даже его организм стремится к жизни больше, чем он сам. Человек не верит, что все живое в нем совсем не стремится умереть, хотя на самом деле зачастую переносит болезни, даже не замечая их. Живое запрограммировано на жизнь и в нем не существует возможности отказа от попытки привести к норме тяжелую внутреннюю ситуацию, то есть не продолжить жизнь. Все процессы в обществе и во взаимоотношениях между людьми также имеют устремленность к дальнейшей экономичности, простоте, гармонии, то есть к лучшему. Разрушению подвергается то, что требует больших затрат для своего функционирования или мешает общему движению к лучшему.
Понять, увидеть и тем более использовать в своей жизни те изменения к лучшему, которые происходят в окружающем мире, человек может только в том случае, когда понимает суть происходящего, ведет свой внутренний и жизненный процесс. «Ведет жизненный процесс» означает, что может переориентировать происходящее в себе и своей жизни сообразно наблюдаемым изменениям. А для этого должен осознавать зависимость происходящего во внутреннем состоянии от того, что происходит вовне.Имея конструктивное представление о закономерностях изменений к лучшему во внешней сфере жизни, человек изменяет происходящее в себе. Этим он не только не отделяет себя от происходящего вовне, наоборот, соединяет себя с тем, что образуется в дальнейшем, в результате этих изменений. Этим упреждает потребность в отделении себя и своего от происходящего в окружающем мире.
Большую часть жизни человек не создает представления о главном для себя, не ведет свою жизнь, и его ведет по жизни животная система, которая нацеливает на сохранение существующего неизменным. В связи с чем, человек вынужден противиться изменениям, постепенно нарабатывая ощущение множества помех внутри себя и во внешнем круге жизни. Он настолько устает бороться с этими помехами, что с годами во все большей степени ощущает свою слабость и неспособность противостоять их посягательствам на себя и свои запасы. Его внутреннее состояние становится близким к состоянию ослабевшего больного животного. При этом инстинкт инициирует устремленность к затаенности, уединению и покою, а также к накоплению сил, то есть к повышению уровня внутренней энергонасыщенности. Так человек вынуждает себя в течение всей жизни повышать уровень внутренней энергонасыщенности, избыточности, и в то же время во все большей степени отделять себя и «свое» от происходящего вовне и изменений внутри, усиливая эгоцентрическую позицию. В его сознании появляется неукротимая, все возрастающая обида на окружающий мир и людей в нем, так утомляющих его своими движениями и необходимостью противостоять им. Рождается жалость к себе от обиды на свою наследственность, оказавшуюся такой слабой. С каждым годом ощущение наследственной слабости усиливает обиду на себя, на окружающий мир и людей в нем, делает все менее возможной устремленность, быть полезным своими действиями окружающим. Жизненный процесс становится все менее управляемым, а происходящее в нем все менее предсказуемым, изменчивым. Это еще выше поднимает потребность противления увеличивающимся изменениям в жизни и укрепляет эгоцентрическую позицию. Человек видит ее «лучшим для себя». Чем слабее, ущербнее и больнее ощущает себя человек в итоге бесконечного противостояния изменениям, тем в большей степени, повинуясь установкам инстинктов, сужает круг собственных интересов, «сокращает» территорию, которую сможет отстоять. Для животного, это противостоять опасности, связанной с крупным хищником. Для человека это посягательства изменяющейся среды окружающей жизни на неизменность сохраняемого в себе и своей жизни. Круг его интересов сужается до круга быта, инициируя укрепление эгоцентрической позиции сознания.
Чем более ущербным, больным и слабым ощущает себя человек, тем в большей мере, под действием установок животной управляющей системы увеличивается его потребность в готовности к противлению. Животное обязательно должно компенсировать потерю сил на поддержание избыточности. Ведь соплеменники, кто раньше был сильнее или равным, чувствуя его слабость, могут отобрать у него добычу, а может быть и жизнь. Естественно, что человек стремится ощущать внутри себя более высокую жесткость внутренней опоры и повышать уровень напряжений внутренней собранности. А ведь именно сохранность является основой, ядром эгоцентрической позиции сознания. Таким образом, представление о лучшем создается сообразно смысловой нацеленности. Смысловая нацеленность задает направленность движению мысли, упреждает страх перед распространением внимания в широких пределах жизненного процесса. При этом отпадает необходимость вспоминать о том, что является лучшим, оно определяется естественным образом. Лучшим является создание более экономичного жизненного процесса за счет системного возобновления всего в себе и своей жизни.