Человек готов двигаться к лучшему путем противления худшему, так как уверен, что на совершенствование существующего в себе и в жизни сил не хватает.

Автор: | 28/03/2011

Итак,  постоянно инициируя сравнением с окружающим миром восприятие своей слабости, а  также   несоответствия  своей индивидуальности условиям   жизни, человек сдерживает инициативную активность познания. Он прячет себя в  состояние затаенности, в  ожидании  благоприятного момента для  ведения разумных преобразований, верит и надеется, что все  будет  хорошо, и этим подавляет  «страх за себя». Состояние  ожидания  и сдерживания   расхода жизненной активности содействует  накоплению  избыточности,  и  образованию  агрессивного состояния.Избыток  энергии требует выхода, и  он вынужденно стремится к противоборству с худшим, выискивая его в себе и в окружающей жизни. Этим  усиливает ощущение собственной неполноценности и восприятие злонаправленности окружающего мира, обретая к нему неприятие. Направляя неприятие к себе,  в   отношении собственных возможностей и происходящего внутри себя,  ощущает страх, инициирующий чувство внутренней неполноценности. В итоге, человек  тратит  больше всего энергии  на противоборство с худшим и таким образом реализует устремленность к лучшему. Он настолько поглощен своим  занятием, что  считает себя не готовым для прямого движения к лучшему. Человек не верит, что, снизив уровень  готовности к  борьбе, сможет вести  преобразования  к лучшему в себе  и своей  жизни. Он уверен,  что при  общении с окружающим миром  и людьми надо быть готовым постоять за себя, отстоять свои интересы, мало ли как  обернется ситуация.   Создается обманчивое впечатление, что  двигаться к лучшему путем противления худшему он готов, а  совершенствовать существующее в себе и в жизни  не хватает сил. Человек  заводит себя в тупик неправильной постановкой задачи.  

Дело в  том, что ведение  изменений к  лучшему процесс системный, производимый с определенной периодичностью, понятной и достаточной  для  того, чтобы сам человек и его окружение  сумели использовать в себе и своей  жизни новое  для себя. Только в таких взаимоотношениях человек  успевает осознавать происходящее и находить нестандартное представление  о лучшем для себя  и своей  жизни. На  основании этого возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Он дает возможность партнеру пересмотреть свои взгляды на основании определенного им   «лучшего для себя». В  конкретной  жизненной ситуации, в каждом отдельном случае одно и то же представление  о лучшем может сильно  отличаться.  Вот почему изменения к  лучшему  не передаются в виде совета, не терпят суеты и торопливости, а ведутся только в диалоге. Основным  условием для продолжения диалога является наличие  общей  задачи у партнеров. Они могут быть коллегами, с которыми человек пересекается по рабочим вопросам. Могут быть родственниками, вместе с которыми он заботится  о родителях,  о детях, о ком-то в семье. Могут быть  друзьями, знакомыми. Другими словами, пользу  дает системное общение, от которого никуда  не  деться. В этом случае  нельзя обидеться, повернуться и уйти, ведь завтра придется общаться вновь. Надо искать выход. Обычно ищут компромисс, который  всех устраивает, но он служит для «остывания» и никаких изменений к  углублению взаимопонимания  не происходит. Все успокаиваются, и жизнь течет по старому  руслу. Только  от устремленности человека вести преобразования в себе  и своей  жизни  пользу получают все участники ситуации, и непосредственные, и опосредованные.       

 Эпизодические взаимоотношения, как правило, заставляют человека  принимать решение сразу, ведь неизвестно, обратится  ли к нему партнер  за советом в другой  раз. В таких взаимоотношениях человек, ведущий преобразования, готов  дать совет, оказать помощь. Но его собственное развитие происходит в замедленном  темпе.  Возможно, ему  удастся успокоить, найти конструктивный подход, реально сдвинуть к лучшему ситуацию. Но для себя он не получит того, что можно назвать новым видением ситуации. Он  успеет применить свои возможности, но не сумеет  изменить к  лучшему себя. Это не  означает, что такая форма общения с людьми не является полезной. Безусловно, она нужна и принята между нормальными людьми. Но возможность в  любой момент разорвать отношения позволяет не вникать глубоко в проблему партнера. Более  того, человек часто  делает  ошибку, превышая   достаточность глубины  взаимодействия. Увлекаясь,  не учитывает того объема информации, который способен партнер принять, и своим  давлением, убежденностью в собственной правоте нарушает  равновесие. В итоге  оба  обижаются. Партнер обижается на  то, что нарушены его представления  о правоте  и справедливости. А человек  обижается на  то, что потратил столько сил и времени, а его не услышали. Попытки передать свои знания превращаются в попытки навязать свои знания.  Именно к  этому  случаю можно применить определение  в стремлении к  лучшему  путем  борьбы с худшим. 

Таким  образом, общаться, советовать, успокаивать, выслушивать надо. Но при этом надо понимать, что партнер не всегда готов меняться, тем  более  не  готов, чтобы его учили жить.  Поэтому в таких взаимоотношениях и взаимодействиях человеку,  чтобы его послушали, последовали его советам, приходится использовать  давление, даже  не  желая  этого. Прямое движение  к  лучшему  требуется понимания  и осознания того, что происходит в окружающем мире, в  жизненной ситуации и в самом себе. Чтобы  все это уложить в сознании, необходимо  конструктивное мировоззрение. Невозможно все  запомнить и связать зависимостями, выделить причинно следственные связи и выстроить перспективу будущего. Все  эти действия являются исключительно информационными, не  требующими никаких физических затрат. Наоборот,  именно избыточность не позволяет понимать себя, происходящее вокруг и обретать способность видеть лучшее для себя, возможность  совершенствования существующего. Избыток  заставляет торопиться принимать стандартное  решение  и следовать ему. Стандартное решение  давным-давно устарело и требует  для своего применения дополнительных волевых усилий.  

Раздел: Без рубрики