Необходимость пересмотреть показатели оценки результатов своей инициативной активности.

Автор: | 22/05/2011

Сомнения  относительно  продолжения  разумных преобразований и возможности уйти от восприятия своего несовершенства образуются в сознании человека в связи с тем, что он оценивает свою инициативную активность привычными показателями, в частности состоянием крайней усталости.  При этом человек видит, что производимое  им для других людей практически не меняет их внутреннюю и жизненную ситуацию. Он помогает преодолеть конкретную трудность, но в дальнейшем все идет по старому, партнер снова делает те  же  ошибки, попадает в не менее трудные ситуации и ждет помощи. Поэтому результаты содеянного человек привычно оценивает либо в виде экономической  выгоды, либо в поддержании своего авторитета, значимости и уважения. Значимость и уважение  помогают поддерживать чувство собственного совершенства и  совершенства своих возможностей. Что  гасит сомнения в   способности  быть полезным. Другими словами, человек сам утверждается в своей полезности. В то же время в процессе любых откатных состояний его снова  и снова настигают сомнения и недоверие в возможности быть полезным. И тогда  отсутствие конкретного критерия, которым можно оценить степень своей полезности,  заставляет человека сомневаться относительно своих представлений о лучшем. Он сомневается в чувстве собственной правоты. Думает, если бы  поступил по-другому,  то  результат мог быть  лучше. Пока его внимание управляется  системой инстинктов,  сомнения в своей способности быть полезным постоянно рождают инстинктивный страх возможного приближения окончания жизни. В основе  инстинктов  лежит способность живого существа насыщать себя  для продолжения  жизни. Инстинкт говорит, если активность не приносит пользы, значит, человек не умеет различать «годное»  и «негодного». Следовательно, однажды  он  может отравиться «негодным», которое  не способен отличить от годной  пищи. На уровне  рефлекторных связей возникает состояние «приближения голодных болей». Возможный  голод, отравление  вызывают ожидание наступления слабости, потери здоровья, остывания, охлаждения, неполноценности, ущербности. Необходимо учитывать, что человек  не испытывает чувство голода и ноющие боли в желудке воспринимает, как  душевную боль, тоску

Жить в таком состоянии долго нельзя, и он стремится добиться  признания своей значимости, совершенства, проявления уважения. То есть  использует  один из доступных критериев  своего труда. Инстинкт самосохранения вида  позволяет  таким способом  «погасить»  негативные состояния ожидания неприятностей  и нездоровья в будущем. Это происходит за счет инициирования  с уровня подсознания на уровень реального сознания уверенности в том, что  значимость и признание позволят иметь кусок от общей туши в будущем (не голодать). Другими словами, человек уверяет себя в этом, а  заодно уверяет  окружающих в своей  значимости и совершенстве. Этим успокаивает свои тревоги и страхи.   

Другим критерием  является материальная выгода. Устремленность к материальной выгоде имеет под собой реальную потребность в том, чтобы сделать  необходимое гарантировано доступным в будущем.  Подобная  устремленность  реализуется  по принципу «баш на баш»,  и  не создает в сознании  человека ощущения надежности. Сегодня  получил достойную компенсацию за свои полезные действия, а завтра могут не попросить, либо не получится сделать то, что просят. Кроме того, устремленность лишь к материальной выгоде, как результату своего полезного участия в жизни и делах других  людей, не снимает ощущения неоднородности с происходящим, чужеродности окружающего, ощущение своей слабости, неполноценности, ничтожности перед величием и многообразием окружающего мира. Инициирующийся страх рождает в сознании идею о злонаправленности  окружающей среды жизни. Что в свою очередь  инициирует потребность в использовании животного мировоззрения при организации сознания и жизни. В результате человек тратит  большую часть своего свободного внимания на  реализацию рефлекторных программ и реакций, инициируемых животной управляющей системой. Свободного внимания  не остается для раскрытия индивидуальных возможностей разума. Таким образом, использование привычных показателей при получении компенсации за участие  в жизни других людей не освобождает сознание человека от пут страха, сомнений относительно будущности своей жизни. Не позволяет  так вести свои взаимоотношения с окружающими, чтобы эти взаимоотношения позитивно  сказывались на укреплении  жизненных связей, жизненной структуры и на ее совершенствовании. Вот почему вступая на  путь преобразований, необходимо следить за поставленной перед собой  целью, устремляя себя быть системно и реально полезным.  Если целью является главное для себя  и своей  жизни, ее продление,  то внимание  находится под управляющим действием  разума. Для  разума  основным критерием достаточности производимого во всем  является способность к возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. От ориентации полезных действий зависит последовательность и системность производимого, зависит понимание главного для себя в  реальности позитивных изменений от своих действий.  

Стоит  забыть, для чего реализуется  участие в жизни других людей, как незаметно для себя человек устремляется   к достижению внешнего эффекта своих действий. Под управлением системы инстинктов ему становится важнее продемонстрировать   совершенство своих  возможностей, а не  добиться реально полезных изменений. Если он что-то объясняет, то делает это с такими сложностями, упиваясь собственными познаниями, что не чувствует реакцию партнера.  Возможно, тот давно думает о своем. Незаметно для себя человек устремляется сделать как можно больше и быстрее,  либо механически реализовать полезные действия  из чувства долга. В этом случае он вообще не соблюдает последовательность и системность своих действий. И вряд ли они  окажутся реально полезными,  способными принципиально изменить ход мыслей и жизни.  

Раздел: Без рубрики