Необоснованность боязни нанести вред и ущерб себе и своей жизни разумными преобразованиями.

Автор: | 05/04/2011

Итак, человек  боится, что разумные преобразования отвлекут его от важных повседневных дел,  направленных на продолжение  жизни. На самом  же  деле разум  не устремляет сразу приниматься за те  жизненные проблемы,  решение которых  на  данный момент  недоступно. Например,  недостаточно информации или у человека  отсутствуют для  этого возможности. Человек  привык действовать  быстрей, чем успевает прислушаться к голосу разуму. Ноги впереди головы. Он  спешит делать  так, как   подсказывает интуиция, хотя   уверен, что действует разумно.  На самом  деле  слышать голос разума человек начинает тогда, когда успевает  приостановить свой первый порыв, и не торопясь разложить модель жизненного процесса во всей полноте. Разум подсказывает, что  любое текущее действие нарушит естественный  ход жизни. Возможно, ранит кого-то из окружающих, заставит давить и затем постоянно  проявлять силу воли, чтобы ситуация сразу же  не вернулась в исходное положение. Любое желание человека  немедленно сломать то, что ему  не  нравится или кажется неправильным, ринуться доказывать это окружающим  людям, инициируется действиями системы инстинктов. Страх за себя требует  немедленного реагирования  и  устранения кажущейся опасности.  Но здесь необходимо напомнить, что страх за себя возникает при недостаточности пропитания для продолжения  жизни. Животная система  требует, чтобы человек сумел  захватить как можно больше и как можно быстрей.  

В том случае когда человек  не  ощущает неудовлетворенность в отношении реализации внутренних или жизненных потребностей и интересов,  разум не видит необходимости изменения способа, объема и качества  реализации жизненных функций. Другими словами,  происходящее в жизни не привлекает внимания своим несовершенством,  и  человек живет так,  как привык. Никакие  идеи о разумных преобразованиях, если они не  назрели,  не воспринимает.  Он не  замечает отдельно существующей потребности до тех пор, пока не почувствует  ее негативного влияния. Это легко отследить на примерах. Процесс  дыхания ощущается только тогда,  когда  становится душно, не хватает кислорода. В нормальных условиях человек вообще не чувствует, как  дышит, даже  забывает  об этом. Аналогично оценивается уровень и качество теплообмена между организмом и внешней средой. Человек чувствует, когда   ему становится жарко или он замерз. Зимние сапоги в теплую погоду кажутся непомерно тяжелыми,  а в мороз их вес остается незаметным.  

Из этого следует, что разум  действует, опираясь на полноту информации, доступной осознанию в отношении всего, что рекомендует изменить.  То есть  предлагает произвести усовершенствование, когда  в  этом возникает  необходимость, а пока нет полноты  информации,   действовать привычно. Ведь любое вмешательство, произведенное  без согласования со всеми составляющими  жизненного процесса, несет в себе  деформацию. В основном  деформация заключается в том, что инициатор активности, стремясь  получить больше,  ущемляет  интересы  других участников  данной ситуации. При этом оправдывает свои действия, обвиняя партнеров в  неправоте, в непонимании.  Таким  образом, разумные преобразования могут производиться только по мере понимания необходимости в них. В этом состоит коренное отличие от волевых решений, принимаемых с опорой на вкус и интуицию.  

Разум не дает  рекомендаций, если у него нет  однозначного представления о сути и смысле  происходящего, относительно которого он вырабатывает свои представления о лучшем. Представление разума о возможностях изменения к лучшему всегда конструктивно и обосновано. Оно достигается постоянным переосознанием представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.  Выработанные  критерии  позволяют человеку в процессе реализации предлагаемой разумом  идеи отслеживать соответствие реальных изменений выстроенным в процессе переосознания.  Разум вырабатывает представления об изменениях существующего, используя систему наблюдения и осознания «от общего к  конкретности». Разумный подход всегда  начинается с воссоздания представления  о главном и значимо влияющем  на  развитие  линии главного. Изменения в  главном имеют всепроникающее влияние  на полноту происходящего в человеке и его жизни. Человеку остается  отслеживать качество  и соответствие последствий  на всю полноту  жизненного и внутреннего процесса. Если какие-то из потребностей или интересов не были учтены  при создании первичных представлений о лучшем, их отсутствие  в любом из направлений жизненного процесса обязательно привлечет  внимание. Непредвиденные изменения вызовут потребность разума изучить суть не учтенной  зависимости и скорректировать ход дальнейших действий. Если причины негативных последствий оказываются  неразрешимыми,  разум  инициирует стремление к прекращению дальнейших изменений. Это свидетельствует о недостаточности информации, неподготовленности связей, отсутствии нужных возможностей в самом  человеке  или в его партнерах. Остановкой реализации какой-либо одной  идеи  человек не наносит вреда себе или своей жизни.  Ведь разумные преобразования всегда происходят только за счет высвободившихся внутренних ресурсов времени, жизненной активности, внимания и средств. Изменение очередности реализации разумных идей  не выводят  человека из его естественных состояний,  не ущемляет, не деформирует круг достаточности  необходимого для ведения жизни. Таким образом, боязнь ущемить свои естественные потребности, деформировать происходящее в жизни и в себе самом,  как и страх перед тем, что разумные преобразования потребуют усиления давления на свое естество, абсолютно не обоснована. Разум  не  обладает силовыми возможностями, а  инициирует активность человека  исключительно интересом к производимому и его результатам.  

Раздел: Без рубрики